Contents
- 1 Датчик давления масла в двигателе Ваз 2106.
- 1.1 Назначение датчика контроля давления масла датчик давления масла Ваз 2106.
- 1.2 Расположение и внешний вид прибора где находится.
- 1.3 Видео какое давление масла должен показывать исправный датчик давления масла
- 1.4 Как проверить и заменить элемент, как проверить датчик давления масла
- 1.5 Датчик давления масла ваз 2106 для лампочки размыкает цепь.
- 1.6 Схема подключения датчика давления масла
Датчик давления масла в двигателе Ваз 2106.
Датчик контроля давление масла в двигателе классики позволяет контролировать давление в двигателе. На Ваз 2106 устанавливается два датчика один датчик указателя стрелки второй от лампочки.
Основные характеристики
- Давление масла от 0 до 0.8 кгс/см2
- Сопротивление: 290–320 Ом.
- Резьба штуцера: М14×1,5
Назначение датчика контроля давления масла
датчик давления масла Ваз 2106.
Указатель давления масла Ваз 2106 передаёт сигнал на указатель в щитке приборов. Стрелка показывает какое давление в двигателе.
Работа двигателя зависит от качественной смазки трущихся деталей. Если прекратится подаваться масло под давлением то в первую очередь заклинит коленвал ДВС. Провернёт вкладыш подшипника скольжения. Ремонт обойдётся намного дороже, сегодня легче купить другой двигатель чем производить капитальный ремонт.
Важно при постоянном загорании лампочки давлении масла нужно сразу заглушить двигатель. Проверить уровень масла в ДВС. И выяснить причину неисправности.
Указатель давления масла типа УК194 работает с датчиком ММ-393А.
Установленным на блоке цилиндров это большой бочонок с проводом светло серого цвета с черной полоской. Указатель имеет такую же конструкцию как и указатель уровня топлива. Датчик ММ-393А работает как реостат, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от давления масла.
Расположение и внешний вид прибора
где находится.
Расположен датчик на блоке цилиндров в стороне свечей зажигания в нижней части 4 свечи зажигания. Датчик лампочки давления и датчик стрелки соединены одним тройником.
Круглый бочонок с верху тройника ММ393А это для стрелки. Поменьше в нижней части тройника мембранный ММ120.
Видео какое давление масла должен показывать исправный датчик давления масла
Давление масла при холостых оборотах 900-950 оборотов в мин по технической литературе должно быть 0,4-0,6 кг/см2
Как проверить и заменить элемент, как проверить датчик давления масла
Сняв резиновый чехол, отсоединяем провод от вывода датчика.
Ключом «на 19» отворачиваем датчик. Против часовой стрелки.
Заворачиваем новый датчик, убедившись, что его алюминиевая уплотнительная прокладка на месте и не повреждена. Подсоединяем провод, надеваем чехол и пускаем двигатель. Если есть подтекание масла подтягиваем датчик ключом.
Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика. Для наглядности операцию проводим со снятым датчиком указателя давления масла.
Ключом «на 21» или «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик.
Крутить нужно против часовой стрелки чтобы открутить.
Прибор стрелки на панели управления можно проверить на исправность. Нужно снять провод с датчика стрелки это круглый большой бочонок, включить зажигание и замкнуть провод с массой. При касании провода должна стрелка отклонится до максимума. Размыкании провода с массой вернуться в исходное положение.
Датчик аварийной сигнализации лампочки давления масла, нижняя маленький датчик проверяем. При включении зажигания лампочка должна постоянно гореть. Так как мембрана постоянно замкнута массой. Если завести двигатель датчик размыкает массу и лампочка тухнет. Чтобы проверить нужно открутить датчик, подключить провод к датчик и включить зажигание.
Важно при открученном датчике запускать двигатель запрещено. Так как под давлением выльется масло с ДВС.
Если прикоснуться датчиком с корпусом двигателя, лампочка должна загорается. При размыкании датчика с корпусом двигателя лампочка погаснет. Ещё можно позвонить мультиметром. Замену датчика нужно проводить на остывшем двигателе. Замена датчика: отсоедините провод и ключом на 21или 22 открутите против часовой стрелки. Можно использовать свечной ключ.
Видео как проверяется давление смазки манометром.
Датчик давления масла ваз 2106 для лампочки размыкает цепь.
Провод плюсовой подключён к лампочке последовательно. Минус идёт к датчику. Шестигранный датчик имеет внутри мембрану которая размыкает контакт с лампочкой. По этому при включении зажигания лампочка давления масла горит постоянно. При запуске двигателя мембрана изгибается и размыкает цепь и лампочка гаснет.
Схема подключения датчика давления масла
Датчик ММ-393А представляет собой реостат, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя. Принцип проверки исправности указателя и датчика давления масла аналогичен проверке указателя и датчика уровня топлива. Вышедшие из строя контрольные приборы и датчики заменяем исправными
Датчик «бочонок» для стрелки манометра ММ393А работает от разницы сопротивления в реостате.. На датчике ММ393А мембрана двигает ползунок который скользит по катушке из нихромовой проволоки.
При понижении давления масла ползунок изгибается в исходное положение двигает ползунок по виткам катушки сопротивление тока растёт. И стрелка манометра движется к нулю. При появлении давления мембрана изгибается. Двигает ползунок по катушке и сопротивление уменьшается. Стрелка отклоняется от изменения сопротивления и магнитная катушка отклоняется стрелку в право. Схема аналогичная датчику указателя топлива в баке.
Как снять указатель давления масла Ваз 2106
- Снимаем верхний кожух рулевой колонки
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.
Шилом протыкаем обшивку – в необходимых местах на приборной панели имеется выштамповка.
Через проделанное отверстие отверткой поджимаем пружинный фиксатор и выводим нижний край щитка комбинации приборов из панели.
Аналогично выводим нижний край щитка с другой стороны.
Максимально возможно выдвигаем на себя щиток (для наглядности рулевое колесо снято) и отсоединяем привод от спидометра, отвернув накидную гайку верхнего конца троса.
Что делать если загорается лампочка давление масла на автомобилях семейства жигули
- Нужно остановится, заглушить двигатель проверить уровень масла в двигателе. Бывает при самом низком уровне масла лампочка загорается при резких поворотах. Резком торможении или разгоне. Это означает что уровень масла в двигателе очень низкий. И в маслоприёмник попадает порция воздуха.
- Нужно проверить есть ли давление в системе смазки. На дороге это сделать сложнее так как механического прибора не оказывается с собой. В таком случае заглушите двигатель. открутите один из датчиков давления, прокрутите коленвал ключом. Можете включить передачу при выключенном зажигании на 2 или 3 скорости коробки передач. Толкнуть машину вперёд чтобы двигатель немного прокрутился.
- Если от штуцера прольётся масло значит давление в системе смазки присутствует. Закрутите обратно на место датчик присоедините штекер.
- Проверьте механическим манометром давление масла.
- Проверьте на исправность датчик лампочки.
- Проверьте вязкость масла при рабочей температуре может быть высокой. Некоторые масла при увеличении температуры теряют достаточную вязкость.
- Если двигатель сильно изношен заливайте 10 W 40. 15 W 40 особенно в жаркое время года.
Принцип работы механического и электронного датчиков давления масла
Электронный датчик работает от изменения сопротивления в датчике двигателя передаёт по проводам импульс. За счёт чего стрелка отклоняется в приборе на панели.
Механическом варианте датчик отсутствует. Где закручивается штатный датчик, подключается штуцер. Резьба штуцера: М14×1,5. Штуцер соединён с трубопроводом который соединяется с механическим датчиком. Механический датчик при появлении давления, внутри корпуса соединена с изогнутым полумесяцем медной трубкой. Которая при давлении стремится выпрямится и отклоняет стрелку в зависимости от давления жидкости.