Top.Mail.Ru

Метки ГРМ на Ваз 2109 как правильно выставить.

Ваз 2109

Contents

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

ГРМ (газо-распределительный механизм) устанавливается на 8 клапанные ДВС автомобилей Ваз 2108, 2109 и 21099. Ремень ГРМ отвечает за передачу вращательного момента от коленва на распределительный вал, который управляет работой клапанов. И через ремень ГРМ передается вращение насоса помпы охлаждения двигателя. При эксплуатации автомобиля ремень подвержен износу и требует периодической замены. Интервалы замены в технической литературе разнятся от 75тысячь км до 100 тысяч километров. Лучше менять через каждые 50 тысяч километров. И через каждые 15тысячь проводить осмотр и дефектовку.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 является  простой операцией, ремонт грм требует соблюдения определенных шагов и точного выставления меток (ГРМ) ваз 21099. Для начала необходимо обеспечить доступ к шкиву привода газораспределительного механизма. После этого можно приступать к замене ремня.

Заменяемый ремень должен иметь такие же размеры и характеристики, как и оригинальный. Рекомендуется приобретать ремни от проверенных производителей, чтобы гарантировать качество и надёжность.

Что будет если ремень ГРМ установить не правильно

На восьмиклапанном двигателе автомобиль просто не запускается.  Если ошибиться на два три зубца то двигатель будет работать некорректно.

Клапана при этом не согнутся.

На 16 клапаном двигателе могут загнутся клапана. Если не установлены поршня с углублёнными выемками.

Подготовительные работы перед установкой нового ремня ГРМ ВАЗ 2109

grm-vaz

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099 / Лада 2109 / 2108 метки грм, замена ролика

Какие инструменты нужны чтобы выставить ремень коленвала 2109

  • Ключ на 10 Накидной или рожковый.
  • 13 ключ для ослабления ремня генератора
  • 19 накидной или головка. Для откручивания болта шкив генератора
  • 17 ключ для откручивания гайки  крепления натяжного ролика

Ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 Автом-2 112271 или аналог

Если отсутствует ключ можно использовать свёрла или проволоку под отверстия на ролике. я делал из проволоки электрода.

grm-vaz

Ключ для затяжки ремня ГРМ Ваз.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, установите упоры под колёса, поставьте на ручной тормоз. Нужно ослабить ремень генератора.

grm-vaz

Важно посмотреть не сползает ли ремень с зубчатого шкива распредвала, если есть значительный износ с боков  по ширине ремня. Это означает что помпа установлена неправильно или ремень ГРМ не параллельно шкиву коленвала или распредвала.

grm-vaz

grm-vaz

2. Открутите колесо чтобы был доступ к шкиву коленвала.

grm-vaz

grm-vaz

grm-vaz

Осмотрите сальник распредвала и коленвала. Если есть утечка масла то замените сальник.

Осмотрите зубчатый шкив на износ зубьев. Сколы, царапины угрубления от ремня.

grm-vaz

Метка на шкиве коленвала

Метка на шкиве коленвала ваз 2109 карбюратор

3. Выставьте метку на распредвале. Можете открутить первую свечу, поршень должен быть на самом верхнем положении. (ВМТ).

Если вы хотите выставить метку по первому поршню. Вам нужно первый цилиндр подвести к верхней мертвой точке в такт сжатия. Это возможно только если установлен ремень грм. Без ремня такт сжатия поймать не возможно.Соответственно следующие поршни будут 2 такт расширения, выпуска и такт впуска. Можно выкрутить все свечи зажигания. На первую вместо свечи плотно воткнуть мокрую тряпку. Или пробку.  При вращении коленвала пробка или мокрая тряпка должна от давления вылететь. Это и будет такт сжатия в верхней мертвой точке первого цилиндра. Отвёрткой через свечное отверстие проверяете поршень вращая коленвал. Смотрите на маховике есть риски ВМТ.

Чтобы зафиксировать коленвал для откручивания болта шкива от генератора, можно вставить в технологическое отверстие на кожухе сцепления маленькую монтировку или крепкую отвертку. Можно включить передачу (КПП) и нажать на тормоз. Есть ещё один способ но он экстремальный, опытные мастера пользуются этим способом. Установить баллонный ключ на болт шкива коленвала, отойти подальше и прокрутить стартер. Ключ ударится об тягу подвески и спокойно открутится.

4. Открутите болт на 19 против часовой стрелки от шкива коленвала, снимите шкив генератора.

5. Ослабьте гайку на 17 ролика натяжителя ремня. Нужно оценить состояние ремня (ГРМ). Запомните в какую сторону крутился ремень и если вы устанавливаете старый ремень. Можно нарисовать маркером стрелку. Запрещено загибать ремень изнутри чтобы разглядеть трещины.

При сильном загибании ремня ГРМ с внутренней стороны рвутся нити и появляются микротрещины.

Осмотрите ролик натяжения ремня

grm-vaz

grm-vaz

Прокрутите его рукой, послушайте есть ли шум. Подшипник ролика может быть без достаточной смазки. Со временем смазка подшипника высыхает. Посмотрите есть ли люфт подшипника. Если подшипник ролика  не изношен то можно аккуратно снять пыльники от подшипника тонким и острым предметом не повреждая пыльник. Очистить старую смазку. можно продуть бензином или воздухом. Смазать качественной смазкой и собрать пыльники.

Нужно осмотреть сальник распредвала и сальник коленвала. Если там есть утечка масла то нужно заменить их. Так как попадание жидкости в ремень ГРМ может испортить его.

В какую сторону натягивать ролик ГРМ

Некоторые мастера натягивают ролик натяжки ремня по часовой стрелке. Это на 8 клапанном ДВС возможно допустимо.  Так как ролик на 8 клапаном двигателе простой без пружины натягивания.

Но в практике встречается что если натянуть ролик по часовой стрелке ролик рвёт на 16 клапанном двигателе. Потому что там ролик натяжения другой конструкции с пружиной натягивания ремня ГРМ

А на 8 клапанном двигателе отверстие ролика смешно. И в нем отсутствует механизм с пружиной натяжки. Если на 16 клапанном крутить ролик с механизмом затяжки по часовой стрелке ремень рвёт.

На счёт ролика с смешенным центром тоже как мастер рекомендую натягивать против часовой стрелки. Так как обхват помпы и верхней шестерни ремнем ГРМ будет одинаковым.  С механизмом затчжки ремня с пружиной внутри на ролике крутит всегда против часовой стрелки.

Установка ремня ГРМ Ваз

После проведения подготовительных работ и снятия старого  можно приступить к установке нового ремня (ГРМ). Необходимо убедиться, что метки на коленвале и распределительном валу совпадают. Есть ещё метка на маховике, можно проверить и его. В верхней части коробки передач на месте соединения коробки переключения передач, закрыта пластмассовой крышкой. Совместите метку на распредвале на шкиве выступ должен совпадать с загнутым жестяным кожухом. Легко держа за шкив распредвала протяните справа вниз к зубчатой шестерне коленвала.

Совместите эти две метки натягивая с легка со стороны радиатора. Наденете ремень на натяжной ролик и затем оденьте на шкив помпы. Установите на два отверстия ролика  подходящие по диаметру отверстий болты или шурупы отверткой крутите. Ролик крутите против часовой стрелки, проверьте натяжение ремня со стороны радиатора двумя пальцами. Нужно загнуть по оси ремень на 90 градусов. Закрутите гайку  по часовой стрелке. Прокрутите коленвал по часовой стрелке на 2 оборота. И проверьте опять совмещение метки  шкива коленвала, распредвала. Если не совпадают метки проделайте процедуру заново.

Обратная сборка.

После установки ремня ГРМ и совмещения меток необходимо провести обратную сборку автомобиля.

grm-vaz

Важно следить за тем, чтобы все детали были правильно установлены и надёжно закреплены. После завершения сборки рекомендуется провести проверку работоспособности двигателя.

Установите шкив коленчатого вала головкой на 19, установите ремень генератора. Натяните ключом на 10 генератор и ключом 13 зафиксируйте затяжку ремня генератора. Прогиб привода ремня генератора при усилии 100Н (10-15)кгс должен быть 10-15мм.

Проверьте затяжку всех болтов и гаек. Установите защитный пластиковый кожух защиты ремня ГРМ тремя болтами на 10. Натяните ремень ГРМ, в  средней части  между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 1,5…2 кгс

Видео замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Для более наглядного представления процесса замены ремня ГРМ на ВА 2109 рекомендуется обратиться к видео инструкции. В таком видео можно увидеть все этапы замены, а также получить полезные советы и рекомендации от опытных автолюбителей.

Проверка натяжения ремня ГРМ

После установки нового ремня ГРМ на ВАЗ 2109 необходимо проверить его натяжение. Неправильное натяжение может привести к поломке ремня или его раннему износу. Перетянутый ремень издает сильный шум свист. Недотянутый: ремень при холостых оборотах сильно вибрируетkak-ustanovit-metki-vaz

 

Как Правильно Выставить Метки ГРМ на ВАЗ 2109

Проверка выставленных меток
После выставления меток необходимо проверить их правильность. Для этого вращайте коленвал несколько оборотов и убедитесь, что метки снова совмещаются. Это гарантирует правильную фазу работы ГРМ..

Проверка натяжения ремня:
После установки нового ремня ГРМ необходимо проверить его натяжение.

Обратная сборка:
После проверки натяжения ремня можно приступить к обратной сборке автомобиля. Установите все снятые элементы на свои места, обратив внимание на правильное соединение и крепление. Убедитесь, что все болты и гайки надёжно закреплены. Правильная установка меток ГРМ на ВАЗ 2109 — важный этап при замене ремня привода ГРМ. Следуйте указанным выше шагам и рекомендациям производителя, чтобы обеспечить правильную фазу работы двигателя и его надёжную работу.

Замена Помпы на ВАЗ 2109

Замена помпы на двигателе ВАЗ 2109 может потребоваться при обнаружении утечки или неисправности помпы охлаждения. Этот важный элемент системы охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости и поддержание оптимальной температуры двигателя. В этой части статьи мы рассмотрим процесс замены помпы на ВАЗ 2109.

grm-vaz

grm-vaz

1. Подготовка

Для начала работы необходимо отключить питание двигателя, отсоединив клемму отрицательного полюса аккумулятора. Затем сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открыв сливной кран или сняв шланг соединения радиатора.

2. Доступ к помпе

В первую очередь нужно слить антифриз, можно с радиатора охлаждения  открутить пробку с низу. Есть заглушка на блоке цилиндров. Достаточно слить с блока цилиндров открутить пробку, она находится под катушкой зажигания. После слива охлаждающей жидкости необходимо получить доступ к помпе. Следует снять все соединения и элементы, мешающие доступу к помпе.

3. Снятие старой помпы

Ослабьте 3 болта ключ на 10  помпы и аккуратно снимите старую помпу с двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить смежные элементы и утечка охлаждающей жидкости была минимальной.

grm-vaz

grm-vaz

grm-vaz

Помпа ваз 111

5. Установка новой помпы

Очистите ножом остатки прокладки от старой помпы.

grm-vaz

На помпу наденьте прокладку, можете смазать солидолом или литолом прокладку вместо герметика. Герметик может разъедать алюминий. Солидол подойдёт идеально. Технологическое отверстие для того чтобы при пропуска жидкости при износе помпы не попадало в подшипник. Должен направлен вниз. Выравнивая отверстия для болтов или гаек. Равномерно затяните 3 гайки на 10, следуя указанным крутящим моментам.

6. Сборка системы охлаждения

После установки новой помпы следует восстановить систему охлаждения. Подключите все шланги и соединения. Можно вместо герметика использовать литол. Особенно где есть соединение резиновых патрубков к алюминиевым соединениям.

Убедитесь что все соединения надёжно закреплены. Закрутите заглушку для слива антифриза и закройте пробку слива на радиаторе. Заполните систему охлаждающей жидкостью, следуя рекомендациям производителя относительно типа и объёма жидкости. Заливается качественный антифриз или тосол 7.5 литров.

Важно выбрать качественную охлаждавшую жидкость тосол или антифриз. Потому что на рынке есть жидкости которые разъедает алюминиевую поверхность головки цилиндров. Из за чего сгорает прокладка головки цилиндров.

7. Проверка

После завершения замены помпы рекомендуется проверить систему охлаждения на наличие утечек и правильную работу. Соберите ремень ГРМ. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, следя за показателями температуры. Если система охлаждения не заполняется полностью, на дроссельной заслонке есть два маленьких шланга открутите хомут одного шланга и выпустите воздух пока не появится жидкость. После закрепите трубопровод на место.

Замена помпы на ВАЗ 2109 может быть сложной задачей, требующей определённых навыков и инструментов.

Выбор ремня для ВАЗ 2109

При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109 важно правильно выбрать новый ремень, который обеспечит надёжное функционирование системы газораспределения. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию работы коленвала и распределительного вала двигателя, поэтому его качество и соответствие требованиям производителя являются ключевыми факторами. В этой части статьи мы рассмотрим вопрос выбора ремня для ВАЗ 2109.

grm-vaz

1. Оригинальные ремни

Один из вариантов выбора ремня для ВАЗ 2109 — использование оригинальных ремней, произведённых самим производителем автомобиля или одобренных им. Оригинальные ремни обеспечивают высокое качество и соответствие требованиям производителя, но их стоимость может быть выше по сравнению с аналогами.

2. Аналоговые ремни

На рынке существует множество аналоговых ремней ГРМ, которые производят различные компании. При выборе аналогового ремня следует обращать внимание на качество материала, прочность, гибкость и соответствие размерам и характеристикам оригинального ремня. Рекомендуется выбирать ремни, произведённые из высококачественного материала, чтобы обеспечить долговечность и надёжность.

Рекомендации производителя:
Важно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультации с авторизованным сервисным центром производителя, чтобы узнать рекомендации по выбору ремня ГРМ для конкретной модели ВАЗ 2109. Производитель может указать определённые характеристики и требования к ремню, которые следует учитывать при выборе.

Учитывайте условия эксплуатации:
При выборе ремня ГРМ для ВАЗ 2109 также следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы планируете использовать автомобиль в условиях повышенной нагрузки или при высоких температурах, рекомендуется выбирать ремни, специально предназначенные для таких условий, с повышенной прочностью и термостойкостью.

При выборе ремня ГРМ для ВАЗ 2109 рекомендуется обратить внимание на его качество, соответствие требованиям производителя, условия эксплуатации и наличие необходимых элементов комплектации. Это поможет обеспечить надёжную работу системы газораспределения и длительный срок службы двигателя автомобиля.

Проверка натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Правильное натяжение ремня ГРМ является важным аспектом для надёжной работы системы газораспределения на ВАЗ 2109. Неправильное натяжение может привести к скачкам хода двигателя, повышенному износу ремня, а в некоторых случаях даже к его поломке. В этой части статьи мы рассмотрим процесс проверки и регулировки натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2109.

1. Подготовка

Перед проверкой натяжения ремня ГРМ убедитесь, что двигатель охлаждён. Запустите двигатель послушайте если ремень перетянут можно услышать свист ремня, если слабо натянут то ремень сильно вибрирует.   Открутите защитный пластмассовый кожух 3 болта на 10. Выставьте метки на распредвале и коленвале. Вращать коленвал для выставления метки можно только по часовой стрелке. То есть в сторону вращения коленчатого вала.

2. Проверка натяжения

Для проверки натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2109 необходимо использовать специальный инструмент — динамометрический ключ или специальное устройство для измерения натяжения ремня. Приложите инструмент к ремню и измерьте его натяжение. Сравните полученное значение с рекомендуемыми значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. В основном этого ключа под рукой не оказывается. И мастера рукой проверяют на изгиб ремня со стороны радиатора. Пальцами сгибают ремень на 90 градусов. То есть скручивают ремень. Если сильно перетяжен то ремень сложно повернуть на 90 градусов по оси. Если не до тяжка ремня она легко крутится больше 90 градусов.

4. Проверка вибраций

После проведения проверки и регулировки натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2109, запустите двигатель и обратите внимание на его работу. Особое внимание уделите вибрациям двигателя. Если вы заметите необычные вибрации или побочные эффекты, такие как свист или скрежет или вибрации. Это может быть признаком неправильного натяжения ремня. В таком случае рекомендуется повторно проверить натяжение и, при необходимости  выполнить регулировку.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2109 должны проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя и условиями эксплуатации автомобиля. Это поможет обеспечить надёжную работу системы газораспределения и увеличить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Электрическая схема Ваз 2109

shema-vaz-2109

schema-vaz

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108:

1 — блок-фара; 2 — электродвигатель очистителя фар*; 3 — выключатель подкапотной лампы; 4 — звуковой сигнал;
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — датчик включения
электродвигателя вентилятора; 7 — генератор; 8 — электромагнитный клапан включения
омывателя фар*; 9 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла*; 10 — электромагнитный клапан включения омыватель ветрового стекла; 11 — свечи зажигания; 12 — датчик-распределитель зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — выключатель света заднего
хода; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — стартер; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — датчик уровня тормозной жидкости; 19 — коммутатор: 20 — датчик
верхней мертвой точки 1-го цилиндра: 21 — колодка диагностики; 22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 — реле включения стартера; 24 — концевой
выключатель карбюратора; 25 — электромагнитный клапан карбюратора; 26 — датчик контрольной лампы давления масла; 27 — электродвигатель омывателя стекол; 28 — электродвигатель вентилятора отопителя; 29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 — переключатель вентилятора отопителя; 31 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 — прикуриватель; 33 — лампа подсветки рычагов отопителя; 34 — штепсель

ная розетка для переносной лампы; 35 — подкапотная лампа; 36 — лампа освещения вещевого ящика; 37 — монтажный блок; 38 — выключатель освещения приборов; 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — подрулевой переключатель; 42 — выключатель наружного освещения; 43 — выключатель аварийной сигнализации; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — предохранитель цепи противотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — боковые указатели поворота; 48 — плафон; 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50- выключатели плафона на стойках дверей; 51 — реле зажигания;52 — выключатель зажигания; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 — задние фонари; 56 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 — фонари освещения номерного знака; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б — порядок условной нумерации
штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Счётчик ИКС
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top.Mail.Ru