Top.Mail.Ru

Как проверить генератор Ваз

vaz-2104-elektroshema

Contents

Как проверить генератор на автомобиле Ваз

Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Как проверить генератор ваз

  • Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы.

Проскальзывание ремня привода генератора.Отрегулируйте натяжение ремня.

  • Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения. Восстановите соединения
  • Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”*
  • Поврежден регулятор напряжения генератора Замените регулятор
  • *Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “В”регулятора
    Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
  • Износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

Генератор 94.3701 Для автомобиля с системой впрыска топлива

Генератор Г-221

1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка; 4 – задняя крышка;
5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок;
7 – вентиль (диод); 8 – задний подшипник; 9 – контактные кольца; 10 – вал ротора;
11 – щетки; 12 – вывод «30»; 13 – щеткодержатель;14 – вывод «67»; 15 – штекер нулевого провода; 16 – шпилька крепления генератора; 17 – крыльчатка вентилятора;18 – шкив;
19 – пластины;20 – кольцо; 21 – передний подшипник;22 – обмотка ротора; 23 – ротор;
24 – обмотка статора;25 – статор;26 – передняя крышка.

Схема соединений генератора Г-221

Схема соединений генератора Г-221 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов); 7 – реле сигнализатора.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов); 7 – реле сигнализатора.

Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора
Замените ротор
Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока
Замените выпрямительный блок генератора
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор
** Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока
Замените поврежденные диоды или выпрямительный блокПроблемы с генератором могут быть вызваны обрывом или коротким замыканием на массу обмотки возбуждения. В таком случае рекомендуется заменить ротор. Также возможны короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока, и в этом случае рекомендуется заменить выпрямительный блок генератора. Если обрыв или межвитковое замыкание обнаружены в обмотке статора, то требуется замена статора. И, наконец, если обнаружено обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока, необходимо заменить поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит. Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы**

Перегорела контрольная лампа. Замените лампу
Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора.

Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10” Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)
Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора.
Отсоединился провод от вывода “В” щеткодержателя. Присоедините провод

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом “Ш” и массой)
Замените регулятор напряжения
* Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора
Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора. Подтяните гайку
Повреждены подшипники генератора Замените подшипники
Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора) Замените статор
Скрип щеток Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине.

*Неисправности только для генератора Г-222.
**Неисправности только для генератора 37. 3701. Остальные неисправности общие для
обоих генераторов.

Генератор 37.3701 Как проверить генератор Ваз

а – регулятор напряжения и щеточный узел у
генераторов выпуска с 1996 г.;

1 крышка генератора со стороны контактных колец; 2  болт крепления выпрямительного блока; 3 контактные кольца; 4 шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 конденсатор 2,2 мкФ±20% для подавления радиопомех; 6 вал ротора;
7 провод общего вывода дополнительных диодов; 8 – зажим “30” генератора для подключения потребителей; 9 – штекер “61” генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10  провод вывода “Б” регулятора напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом “В” регулятора напряжения;

12 регулятор напряжения

13 – щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора напряжения; 14 – шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 – крышка генератора со стороны привода; 16 – крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17– полюсный наконечник ротора; 18 – шайбы крепления подшипника; 19 – дистанционное кольцо;
20 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;21 – стальная втулка;
22 – обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 – сердечник статора; 24 – обмотка статора;
25 – выпрямительный блок; 26 – стяжной болт генератора; 27 – буферная втулка;
28 – втулка; 29 – поджимная втулка; 30 – отрицательный диод; 31 – изолирующая пластина;
32 – фазный вывод обмотки статора; 33 – положительный диод;34 – дополнительный диод;
35 – держатель положительных диодов;36 – изолирующие втулки; 37 – держатель отрицательных диодов;38 – вывод “В” регулятора напряжения;39 – щеткодержатель

Схема соединений системы генератора 37.3701 Ваз 2105

 

1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод;
4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения;
8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок;
11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов;
12 – вольтметр; 13 – реле зажигания ; 14 – выключатель зажигания

Схема соединений системы генератора Г-222 Ваз 2105

1 – генератор;2 – отрицательный диод;3 – положительный диод;
4 – обмотка статора; 5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – реле контрольной лампы заряда
аккумуляторной батареи; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда
аккумуляторной батареи в комбинации приборов;12 – вольтметр; 13 – реле зажигания;

Проверка диодного моста

Как проверить генератор Ваз

kak-proverit-generator-vaz

На ваз 2107 проверяем диодный мост генератора.
Диодный мост предназначен для выпрямления переменного тока в постоянный ток.
Состоит из диодов и двух пластин для охлаждения.
Диод пропускает ток в одну сторону и не пропускает ток в обратную сторону

Мультиметром

Нужно позвонить каждый диод по отдельности.
Мультиметром прозвонить диод в одном направлении.
В одном направлении сопротивление должно показывать безопасность.
В другом направлении от 500 до 700 Ом , в другую сторону отсутствие сопротивления то есть бесконечность.
Если диод пропускают ток в обеих направлениях тока. То диод неисправен.
Или не пропускает ток ни в одну сторону тоже неисправен.

Видео диагностика выпрямительного блока лампочкой

Описание конструкции

Автомобиль комплектуется генератором Г-221. Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.

Техническая характеристика генератора Г-221

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и частоте вращения ротора 5000 мин –1 ), А 42
Рабочее напряжение, В 13,9–14,5
Передаточное отношение ременной передачи 1:2,04
Направление вращения (со стороны привода) правое
Статор и крышки генератора соединены четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.

Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно-графитные щетки. Вывод «67» щеткодержателя соединен с выводом «67» регулятора напряжения, который закреплен на левом брызговике в моторном отсеке.

В настоящее время устанавливается электронный регулятор напряжения 121.3702. Он неразборный, ремонту не подлежит.

На автомобилях ранних выпусков применялся электромеханический реле-регулятор РР-380. Регуляторы взаимозаменяемые, но электронный предпочтительнее.

ВНИМАНИЕ! «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» – к выводу «30» генератора.

При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.

Техническое обслуживание генератора заключается в контроле натяжения ремня его привода (см. Замена ремня привода генератора).

Видео диагностика генератора, проверка и ремонт генератора

Снятие генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике. Для наглядности часть операций показана на снятом с двигателя генераторе или со снятыми деталями двигателя.
Отсоединяем штекер от вывода «67» генератора

Отсоединяем штекер от вывода «нулевого» провода.

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. Замена ремня привода генератора)

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

Отвернув гайку нижнего крепления генератора

…вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его между кронштейном и балкой переднего моста.

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию. После установки регулируем натяжение ремня привода

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его между кронштейном и балкой переднего моста. Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию. После установки регулируем натяжение ремня привода

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его
характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо
притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

Схема соединений для проверки генератора на стенде

kak-proverit-generator-vaz

  1.  генератор;
  2.  контрольная лампа 12 В, 3 Вт;
  3. вольтметр;
  4. амперметр;
  5. реостат;
  6. выключатель;
  7.  аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения как указано на рисунке.
Включите электродвигатель стенда, реостатом 5 установите напряжение на выходе
генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин–1. Дайте генератору
поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в
обмотках статора и ротора или о повреждении вентилей. В этом случае необходима
тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.
Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000
мин–1. Реостатом 5 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе
генератора, которое должно быть (14,1±0,5) В при температуре окружающего воздуха и
генератора (25±10)° С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор
напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет
нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его
необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Схема соединений для проверки генератора осциллографом

kak-proverit-generator-vaz

  1. контрольная лампа 12 В, 3 Вт;
  2. генератор;
  3.  вольтметр;
  4. реостат;
  5. амперметр;
  6. выключатель;
  7. аккумуляторная батарея

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро
проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Для проверки соберите схему согласно рисунку. Отсоедините провод общего вывода трех
дополнительных диодов от штекера «В» регулятора напряжения и примите меры, чтобы
наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру «В» регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 1.
Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин–1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы «30» генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Форма кривой выпрямленного напряжения генератора

kak-proverit-generator-vaz
I – генератор исправен; II – вентиль пробит; III – обрыв в цепи вентиля (обмотке
статора)

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме «30» генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (I). Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв
или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока – форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (II и III).

Проверив форму кривой напряжения на клемме «30» генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере «61» или на наконечник провода, отсоединенного от штекера «В» регулятора напряжения. Эти точки являются общим выводом трех дополнительных диодов (см. рис. Схема соединений генератора),
питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Форма кривой напряжения здесь
также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Снятие защитного кожуха генератора

1 – винт крепления кожуха; 2 – изолирующие втулки; 3 – воздухозаборник;
4 – защитный кожух; 5 – удлинитель вывода «30»
генератора; 6 – провод вывода «61» генератора; 7 – генератор

kak-proverit-generator-vaz

1 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г.;
2 – регулятор напряжения и  щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5  выпрямительный блок;
6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив;
13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец;
18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка; 20 – конденсатор

Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом

Ослабив стяжной хомут, отсоедините воздухозаборник 3 (см. рис. Снятие защитного кожуха генератора) от патрубка защитного кожуха 4. Отвернув два винта 1 и гайки с удлинителя 5
контактного болта, снимите защитный кожух 4. Отсоедините провод 6 от вывода «61»
генератора и отверните удлинитель 5 контактного болта. 2. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.
3. В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный съемник и захват.
Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладывают в ручей шкива.
Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной
стороны они соединены шарнирно, а с другой снабжены рычагами, которые сжимаются
одной рукой при снятии шкива.

Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения.

5. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора,
отверните винты крепления регулятора 1 (см. рис. Детали генератора) напряжения и
снимите его.
6. У генераторов выпуска до 1996 г., чтобы не сломать щетки при снятии
щеткодержателя, вставьте лезвие отвертки между корпусом регулятора 2 и
щеткодержателем и частично выдвиньте регулятор из генератора, оставив на месте
щеткодержатель. После этого наклоните и извлеките регулятор совместно со
щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор 20, отвернув винт крепления.
7. Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор 8.
8. Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки
статора и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора.
9. Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода
дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок 5.

kak-proverit-generator-vaz

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех
радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент
присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ±20 %.

Видео проверка щеточного узла генератора

Проверка обмотки

На генераторах нужно проверить обмотку статора и обмотку ротора. Нужно прозвонить провод на разрыв или короткое замыкание с корпусом.

Для этого понадобится желательно мультиметр чтобы измерить сопротивление обмотки. Лампочкой можно проверить лишь прохождение тока по обмотке. То есть с лампочкой проверка будет не точной.

Обмотка ротора

Проверяем на обрыв провод обмотки якоря. На контактных коллекторах. Для этого нам понадобится мультиметр. Измеряем сопротивления в Ом. Измеряем Сопротивление обмотки. Сопротивление должно быть в пределах 2,3 — 5,1 Ом. Если сопротивление менее 3,2 Ом. То значит в обмотке якоря межвитковое замыкание.
Если более 5,1 Ом  То возможно ненадёжный контакт  С кольцами коллектора. Провод обмотки якоря припаиваются к контактным медным кольцам.
Далее проверяем обмотку на короткое замыкание на корпус якоря. ставим мультиметр на режим прозвон. Проверяем сам якорь, прикоснитесь щупом мультиметра  в железную часть ротора.  Затем проверьте обмотку на корпус, одним щупом касаемся в корпус ротора другой шуп на одно контактное кольцо затем второе. Если на обеих кольцах не звонится значит якорь исправный.
Если нет мультиметра можно проверить аккумулятором и контрольной лампочкой. Подключаем контрольную лампочку к аккумулятору . Берём ещё один провод и подключаем к минусовой клемме.  Одним проводом касаемся к кольцу и контрольной лампой к второму кольцу. Лампочка должна загореться. Можно поставить с ротором железный ключ или отвертку. При замыкании обмотки через лампочку ротор должен магнитить и притягивать к себе железо.

Обмотка статора

Обмотку генератора нужно проверить сопротивление между витками мультиметром. Сопротивление между обмотками должно быть в пределах 10 Ом. По очереди проверяем каждый провод обмотки.
Затем ставим мультиметр на прозвон, проверяем короткое замыкание на массу. Каждый провод прозваниваем на корпус статора.
Можно проверить обмотку контрольной лампочкой от аккумуляторной батареи

Проверка ремня

Ремень нужно установить проверив на изношенность. Посмотрите есть ли потёртости, трещины,отслоения. Устанавливайте ремень соответствующий радиусу и ширине ремня.

Проверка подшипников

Подшипники качения выходят из строя из за высыхания смазки или из за перетяжки ремня генератора.

Покрутите шкив генератора если подшипник изношен он издаёт шум или вой. При сильном износе подшипника генератор может заклинить что чревато полного выхода из строя генератора и обрывом ремня.

Реле регулятор

Предназначен для регулирования тока и защиты аккумуляторной батареи от перезаряда.

kak-proverit-generator-vaz

Как проверить щетки генератора ваз 2107

Щетки генератора должны иметь длину не менее 4,5 миллиметров. Щетки должны ходить свободно без заклинаний.

Пробой диодов

Замена дополнительных диодов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из
пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем
очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте
новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к выводам вентилей. После припайки
приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Видео как шумят подшипники генератора

Видео прозвонка щеток генератора ваз 2107

Проверка регулятора напряжения

Подключаем контрольную лампочку к щеткам регулятора и подаём ток из аккумулятора к регулятору.

Причины выхода из строя генератора

Генератор обычно выходит из строя из за частых перегрузок тока. подшипники выходят из строя из за перетяжки ремня генератора. Щётки Регулятора быстро изнашивается из за неровных колец на роторе. Часто сгорает диодный мост. Обмотка ротора или статора может замкнуть на корпус. Или может быть короткое замыкание на обмотках. Часто выходит из строя регулятор напряжения.

Диагностика тока возбуждения генератора

Нужно проверить ток возбуждения. Ток на проводе обмотки возбуждения. Это тонкий провод который подключается к реле напряжения. Оно должно быть чуть ниже бортовой сети. Если бортовая сеть 12 вольт то на провод обмотки должно поступить 11 вольт.

Как проверить генератор Ваз Видео проверка диодного моста при помощи лампочки

Проверка натяжения ремня

Схема проверки натяжения ремня привода насоса Как проверить генератор ваз

kak-proverit-generator-vaz

При нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть 10–15 мм, а прогиб В – в пределах 12–17 мм под тем же усилием.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте гайки крепления генератора, сместите его от двигателя (для увеличения
натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайки крепления.
2. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте
натяжение ремня.
3. Не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения
нагрузок на подшипники генератора.

Видео демонтаж генератора на классике

Подшипники генератора

На генератор Ваз-2107 Устанавливаются подшипники  6-180201 У1С9
6-180302 У1С9

Таблица размеры и аналоги подшипников генератора Ваз 

Модель ВАЗ Артикул подшипника (номер)
ВАЗ 1111 «Ока» 6-80201 У
6-180302 У
ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 6-180201 У1С9
6-180302 У1С9
ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 6-180201 У1С9
6-180302 У1С9
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 6-180201 У1С9
6-180302 У1С9
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 180202
180303
ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 180202
180303
ВАЗ-2121 6-180201 У1С9
6-180302 У1С9
ВАЗ-21213 6-180201 У (опора со стороны выпрямителя)
6-180302 У (опора со стороны привода)
ВАЗ-2123 Шевроле нива 180202
180303
ВАЗ-2131 180202
180303

Замена подшипников

Подшибники извлекаются с вала якоря съемником и запрессовываются  молотком и оправой.

Замена регулятора

Регулятор напряжения крепится на двух винтах, можно открутить маленькой фигурной отвёрткой.

Как понять что генератор неисправен 

Если генератор неисправен свет от фар становится тусклым и при включении  других потребителей тока яркость света фар становится меньше. Если полностью выходит из строя загорается лампочка генератора. При отключении массы на аккумуляторе автомобиль глохнет.

Основная функция диодного моста на ваз 2107

Основная задача диодного моста это преобразование переменного тока который вырабатывает генератор в постоянный ток сети.

Перезаряд аккумулятора

Перезаряд аккумулятора происходит потому что регулятор напряжения некорректно прерывает подачу тока от генератора. Из за чего кислота в аккумуляторе начинает закипать и быстро испаряется.

Неисправность регулятора напряжения

Регулятор напряжения часто выходит из строя потому что щетки изнашиваются. Если медные кольца сильно изношены на них появляются борозды и износ происходит быстрее. На СТО желательно заменить и медные кольца. Регулятор напряжение прерывает заряд аккумулятора при превышении тока 14,3 вольт. Для того чтобы аккумулятор не закипел  и заново включает заряд аккумулятора когда ток снижается менее 13 вольт

Пробуксовка приводного ремня

Пробуксовка ремня генератора происходит из за растяжения во время эксплуатации. Обычно при первом запуске двигателя ремень генератора начинает свистеть, затем характерный свист иногда исчезает. При этом ремень дополнительно стирается и перегревается. Аккумулятор заряжается слабо.

Подтяните ремень генератора Если сильно растянулся ремень то замените. Иначе ремень растянутый будет свистеть при попадании влаги или при большом саморазряде аккумулятора

Счётчик ИКС
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top.Mail.Ru