Contents
- 1 Как самостоятельно снять коробку ваз 2107
- 1.1 Пошаговая инструкция
- 1.2 Крепление кпп ваз 2107
- 1.3 ПОРЯДОК Выполнения Как снять коробку Ваз 2107
- 1.4 Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081
- 1.5 Предварительно снимите коробку передач
- 1.6 Как поставить кпп на место
- 1.7 Сцепление ваз 2107 в сборе
- 1.8 Привод выключения сцепления ваз 2107 гидравлический
- 1.9 Педаль и главный цилиндр привода сцепления ваз 2107
- 1.10 Какую кпп поставить
- 1.11 Кпп с иномарки
- 1.12 Ремонт кпп ваз 2106
- 1.13 Задняя часть пятиступенчатой коробки передач
- 1.13.1 Общие характеристики подшипника
- 1.13.2 Выбор подшипника вторичного вала
- 1.13.3 Таблица каталожные номера и размеры сальников
- 1.13.4 Масло для кпп ваз 2106
- 1.13.5 Проверка уровня масла в кпп
- 1.13.6 Слив масла из кпп ваз 2106
- 1.13.7 Как и чем залить масло в кпп ваз 2106
- 1.13.8 Снятие разборка и установка кулисы
- 1.14 Смена подшипника
Как самостоятельно снять коробку ваз 2107
- Не включается или вылетает одна из передач, заклинила кпп.
- Замена диска сцепления, корзина сцепления или выжимного подшипника.
- Замена синхронизаторов подшипников в кпп, сальника первичного вала.
- Замена подшипника первичного вала.
Пошаговая инструкция
Как снять коробку Ваз 2107
- Отключить минусовую клемму от акумлятора
- Почистить от грязи и ржавчины шпильки и болты крепления глушителя, крепления кронштейна которая держит кпп, болты карданного вала.
- Снять рычаг с салона, резиновый пыльник рычага. Пластмассовый пыльник прикреплён саморезами к кузову.
- Открутить стартер на трех болтах накидным ключом на 13. Две с боку со стороны стартера. Третий с низу, обычно мастера нижний болт не закручивают. Для удобства монтажа и демонтажа стартера.
- Открутить 4 гайки крепления глушителя к коллектор.
- Верхние два болта на 19 крепления кпп к двигателю. И нижние два болта. Один болт крепления коробки к двигателю можно ослабить и оставить чтобы не выпала кпп.
- Гайки крепления карданный передачи к заднем мосту. Сделать метку на фланцах чтобы установить на своё место карданный вал при сборке.
- Кронштейн подвесного подшипника или можно открутить сам подвесной подшипник. Демонтируйте карданный вал. Вал сидит на шлицах и можно вытянуть кардан с лицевого соединения.
- Ключом на 13 открутите рабочий цилиндр сцепления.
- Открутите если спидометр то тросс. Если электронный спидометр отстегните фишку нажав на скобы фишки или сняв скобу от фишки.
- Отцепите провода от заднего фонаря освещения.
- Открутите крепление глушителя к коробке передач
- Снимите железный пыльник закрывающий маховик с низу ключ на 10 на 4 болотах.
- Установите упор под коробку передач. Открутите кронштейн крепления коробки к кузову автомобиля. Открутите все болты крепления коробки к двигателю
- Вытяните коробку от ДВС. Если мешает глушитель мантировкой отодвиньте от коробки. Если не выходит попробуйте покрутить коробку чтобы не упиралась в кузов автомобиля.
Какие потребуются инструменты чтобы снять коробку передач Ваз 2107
Подготовительные работы
Крепление кпп ваз 2107
Коробка Ваз2107 крепится на 4 болотах спереди коробки на 19. Верхние откручивается рожковым ключом на 19.
Нижние можно воротком удлинителем. Можно использовать шарнирный угловой ключ. Для удобства.
Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач
1 – болты крепления фланца
карданного вала к эластичной муфте;
2 – гайки болтов крепления фланца
вторичного вала коробки передач к
эластичной муфте;
3 – приспособление А.70025;
4 – эластичная муфта;
5 – поперечина задней подвески
двигателя
ПОРЯДОК Выполнения Как снять коробку Ваз 2107
1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры
под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в
нейтральное положение.
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
4. Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач,
затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.
7. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач.
8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к
выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
9. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления.
10. Отсоедините провод соединения с “массой” от картера сцепления и провода от
выключателя фонаря заднего хода.
11. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5
выключения сцепления и снимите шплинт 4 с
толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от
картера сцепления. При этом цилиндр 8,
соединенный с трубопроводом, идущим к
главному цилиндру привода выключения
сцепления, остается на автомобиле, что
исключает потерю тормозной жидкости и
необходимость последующей прокачки
гидравлического привода выключения
сцепления (2 – контргайка, 3 – регулировочная
гайка тяги, 7 – болт крепления рабочего
цилиндра к картеру сцепления).
12. Снимите кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал
спидометра от привода спидометра.
13. Наденьте на эластичную муфту 4
Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач
Хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит
снятие и последующую установку эластичной муфты.
14. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления
эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач (см. рис. Эластичная
муфта соединения карданного вала с коробкой передач). Опустите и отведите в
сторону передний карданный вал с муфтой.
15. Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к
картеру сцепления и снимите его.
16. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
17. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите
поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
18. Поставьте под картер коробки передач специальную подставку на гидравлическом
подъемнике. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления и
снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части
автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего
подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
19. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию.
20. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой
конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления
Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081
Предварительно снимите коробку передач
2. Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом
нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.
3. Очистите и продуйте сжатым воздухом нажимный и ведомый диски сцепления.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка сцепления производится в обратном порядке.
2. Проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при
необходимости замените подшипник.
3. Проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки
передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или
ЛИТОЛ-24.
4. Расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в
сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой
А.70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Шум в коробке передач
Шум подшипников
Замените дефектные подшипники
Износ зубьев шестерен и
синхронизаторов
Замените изношенные детали
Недостаточный уровень масла в
коробке передач
Долейте масло. При необходимости устраните
причины утечки масла
Осевое перемещение валов
Замените детали, фиксирующие подшипники,
или сами подшипники
Затрудненное переключение передач
Неполное выключение сцепления
Заедание сферического шарнира
рычага переключения передач
Зачистите сопрягающиеся поверхности
сферического шарнира
Деформация рычага переключения
передач
Устраните деформацию или замените рычаг
новым
Тугое движение штоков вилок
(заусенцы, загрязнение гнезд
штоков, заклинивание
блокировочных сухарей)
Отремонтируйте или замените изношенные
детали
Тугое движение скользящей муфты
на ступице при загрязнении шлицев
Очистите детали
Деформация вилок переключения
передач
Выправьте вилки, при необходимости
замените их
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
Износ шариков и гнезд штоков,
потеря упругости пружин
фиксаторов
Замените поврежденные детали новыми
Износ блокирующих колец
синхронизатора
Замените блокирующие кольца
Поломка пружины синхронизатора
Замените пружину
Износ зубьев муфты
синхронизатора или зубчатого
венца синхронизатора
Замените муфту или шестерню
Утечка масла
Износ сальников первичного и
вторичного валов
Замените сальники
Ослабление крепления крышек
картера коробки передач,
повреждение уплотнительных
прокладок
Подтяните гайки (момент указан в
приложении) или Замените уплотнительные прокладки
Ослабление крепления картера
сцепления к картеру коробки
передач
Видео как снять и поставить на место подушки кпп ваз 2107
Снятие рычага управления кпп и другие работы в салоне
Как поставить кпп на место
Лучше использовать подпорку для удерживания коробки.
Обычно мешает глушитель. Тросс от спидометра, рычаг кулисы упирается в кузов. Если неточно отцентровали сцепление первичный вал не садится на место.
Центровка диска сцепления
Видео снятие и установка рычага управления кпп ваз 2107
На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постояннозамкнутое сцепление с
центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Ведущая часть сцепления – неразборный узел, включает в себя кожух 18
Сцепление ваз 2107 в сборе
Нажимной диск 4 и диафрагменную нажимную пружину 2.
Кожух сцепления крепится к маховику 6 установочными штифтами и болтами 8.
Нажимной диск 4 соединен с кожухом 18 тремя парами стальных пластин, каждая из
которых одним концом приклепана к кожуху, а другим – к нажимному диску. Через
фиксаторы нажимный диск соединяется с наружной кромкой диафрагменной пружины 2,
которая опирается на два кольца 17 круглого сечения, неподвижно закрепленных на
кожухе ступенчатыми заклепками 3.
Ведомый диск 5 – стальной, имеет прорези, которые делят его на двенадцать секторов,
отогнутых в разные стороны. К секторам диска, независимо друг от друга, крепятся
заклепками фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний ведомый диск
соединен со ступицей при помощи гасителя крутильных колебаний (демпфера).
Привод выключения сцепления ваз 2107 гидравлический
Он состоит из главного цилиндра 1
1 – корпус главного цилиндра;
2 – перепускное (компенсационное)
отверстие;
3 – прокладка штуцера;
4 – штуцер;
5 – стопорная пружинная шайба;
6 – поршень главного цилиндра;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – поршень толкателя;
9 – крючок;
10 – ось педалей;
11 – кронштейн педалей сцепления и
тормоза;
12 – пружина сервопривода педали
сцепления;
13 – оттяжная пружина педали сцепления;
14 – ограничитель хода педали сцепления;
15 – педаль сцепления;
16 – толкатель поршня;
17 – защитный колпачок;
18 – стопорное кольцо;
19 – впускное отверстие;
20 – уплотнительное кольцо (кольцевой
клапан);
21 – перепускное отверстие поршня;
22 – рабочая полость цилиндра;
23 – пружина;
24 – прокладка;
25 – пробка
Педаль и главный цилиндр привода сцепления ваз 2107
1. Устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра
Этот зазор, необходимый для
полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления.
Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм.
2. Свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4–5 мм,
регулируется гайкой 5 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления),
которая фиксируется контргайкой 6.
3. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.
4. После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до
начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.
цилиндра выключения сцепления 10
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления), вилки 3 и подшипника 1
выключения сцепления, резервного бачка и педали сцепления с сервопружиной. Бачок и
цилиндры привода соединены между собой трубопроводами.
Какую кпп поставить
Оычно водители устанавливают вместо 4х ступенчатой коробки передач 5 ти ступенчатую.
Кпп с иномарки
Ремонт кпп ваз 2106
1 – нижняя крышка;
2 – пробка отверстия для проверки уровня
масла;
3 – шестерня II передачи промежуточного
вала;
4 – шестерня III передачи промежуточного
вала;
5 – промежуточный вал (блок шестерен);
6 – передний подшипник промежуточного
вала;
7 – болт зажимной шайбы;
8 – зажимная шайба переднего подшипника
промежуточного вала;
9 – шестерня постоянного зацепления
промежуточного вала;
10 – упорная шайба пружины синхронизатора
IV передачи первичного вала;
11 – первичный вал;
12 – передняя крышка;
13 – сальник первичного вала;
14 – задний подшипник первичного вала;
15 – картер сцепления;
16 – картер коробки передач;
17 – сапун;
18 – шестерня постоянного зацепления
первичного вала;
19 – игольчатый подшипник переднего конца
вторичного вала;
20 – зубчатый венец синхронизатора IV
передачи;
21 – скользящая муфта синхронизатора IV и III
передач;
22 – блокирующее кольцо синхронизатора III
передачи;
23 – пружина синхронизатора III передачи;
24 – шестерня III передачи вторичного вала;
25 – шестерня II передачи вторичного вала;
26 – ступица скользящей муфты
синхронизатора I и II передач;
27 – вторичный вал;
28 – шестерня I передачи вторичного вала;
29 – втулка шестерни I передачи вторичного
вала;
30 – промежуточный подшипник
вторичного вала;
31 – шестерня заднего хода вторичного
вала;
32 – стержень рычага переключения
передач;
33 – упорная подушка;
34 – упругая втулка;
35 – дистанционная втулка;
36 – запорная втулка;
37 – наружный чехол рычага
переключения передач;
38 – внутренний чехол рычага
переключения передач;
39 – сферическая шайба шаровой опоры
рычага;
40 – рычаг переключения передач;
41 – сальник заднего подшипника
вторичного вала;
42 – фланец эластичной муфты
карданного вала;
43 – гайка заднего конца вторичного
вала;
44 – уплотнитель центрирующего кольца
элаастичной муфты карданного вала;
45 – центрирующее кольцо эластичной
муфты карданного вала;
46 – задний подшипник вторичного вала;
47 – ведущая шестерня привода
спидометра;
48 – привод спидометра;
49 – задняя крышка коробки передач;
50 – вилка включения заднего хода;
51 – промежуточная шестерня заднего
хода;
52 – шестерня заднего хода
промежуточного вала;
53 – ось промежуточной шестерни
заднего хода;
54 – шестерня I передачи промежуточного
вала;
55 – магнит;
56 – магнитная пробка
1 – вилка включения заднего хода;
2 – оттяжная пружина рычага переключения
передач;
3 – направляющая чашка рычага;
4 – шаровая опора рычага;
5 – рычаг переключения передач;
6 – сферическая шайба;
7 – пружина рычага;
8 – стопорное кольцо;
9 – запорная втулка демпфера;
10 – упругие втулки демпфера;
11 – дистанционная втулка демпфера;
12 – упорная подушка демпфера;
13 – стержень рычага переключения передач;
14 – вилка выключения III и IV передач;
15 – вилка включения I и II передач;
16 – шток вилки включения I и II передач;
17 – шток вилки включения III и IV
передач;
18 – шток вилки включения заднего хода;
19 – блокировочные сухари;
20 – крышка фиксаторов;
21 – втулка;
22 – пружина фиксатора;
23 – шарик фиксатора;
24 – задняя крышка коробки передач;
25 – включатель фонаря заднего хода;
26 – дистанционная втулка штока вилки
заднего хода
На автомобиле устанавливается в основном четырехступенчатая коробка передач, а на части автомобилей – пятиступенчатая с синхронизаторами на
всех передачах переднего хода.
Четырехступенчатая коробка передач состоит из первичного 11, вторичного 27 и
промежуточного 5 валов, картера 16 и механизма переключения передач.
Первичный вал 11 изготовлен как одно целое с шестерней 18 постоянного зацепления. Он
вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца
коленчатого вала, задний подшипник 14 помещен в картере коробки передач и
уплотняется сальником 13.
Вторичный вал 27 установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник 19
установлен в расточке первичного вала, средний подшипник 30 – шариковый,
запрессован в гнездо картера 16 коробки передач, задний подшипник 46, размещенный в
гнезде задней крышки 49, уплотняется сальником 41. На вторичном валу свободно
расположены шестерня 28 первой передачи, шестерня 25 второй передачи, шестерня 24
третьей передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями
промежуточного вала.
На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица
скользящей муфты 21 синхронизатора III и IV передач. Ступица 26 скользящей муфты I и II
передач связана с валом аналогично. Шестерня 31 заднего хода крепится на валу
шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 47 привода спидометра.
Фланец 42 эластичной муфты карданного вала насажен на шлицы вала и фиксируется
гайкой 43.
Промежуточный вал 5 изготовлен как одно целое с блоком шестерен и опирается на два
подшипника; передний подшипник 6 – шариковый, фиксируется на валу шайбой 8 и болтом
7, задний подшипник – роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена
шестерня 52 заднего хода.
Промежуточная шестерня 51 заднего хода свободно вращается на оси 53, запрессованной
в отверстиях картера коробки и его задней крышки 49.
Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из
ступицы 26, муфты 21, блокирующих колец 22 и пружин 23.
Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена
скользящая муфта. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом
синхронизатора шестерни какой-либо передачи переднего хода и постоянно поджимается
в сторону скользящей муфты.
Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего
из трех штоков 16, 17, 18 на которых закреплены
вилки 14, 15, 1, входящие в выточки скользящих муфт синхронизаторов передач
переднего хода. А вилка 1 входит в кольцевую выточку промежуточной шестерни заднего
хода.
Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой. Пятая
передача расположена в полости задней крышки 24
Задняя часть пятиступенчатой коробки передач
форма которой в связи с этим изменена. На задней
части вторичного вала 1 одной шпонкой крепятся ведомая шестерня 2 заднего хода и
ступица 3 муфты синхронизатора V передачи.
Шестерня 8 пятой передачи вращается на втулке 10. Привод пятая ступень получает от
блока 23 шестерен, который насажен на шлицы промежуточного вала 25 и крепится на
них болтом 22. Дополнительной опорой для блока шестерен является роликовый
цилиндрический подшипник 21.
2 – ведомая шестерня заднего хода;
3 – ступица муфты синхронизатора V
передачи;
4 – муфта синхронизатора;
5 – шайба;
6 – рычаг переключения передач;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора;
8 – шестерня и зубчатый венец
синхронизатора V передачи;
9 – маслоотражательная шайба;
10 – втулка шестерни V передачи;
11 – ведущая шестерня привода
спидометра;
12 – задний подшипник вторичного вала;
13 – сальник;
14 – фланец эластичной муфты;
1 5 – гайка;
16 – уплотнитель центрирующего кольца;
17 – центрирующее кольцо;
18 – стопорное кольцо;
19 – стопорная шайба;
20 – ведомая шестерня привода
спидометра;
21 – подшипник блока шестерен;
22 – болт крепления блока шестерен;
23 – блок шестерен V передачи и заднего
хода;
24 – задняя крышка коробки передач;
25 – промежуточный вал
Общие характеристики подшипника
Выбор подшипника вторичного вала
Общие характеристики
Таблица каталожные номера и размеры сальников
- Сальники первичного вала имеют габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
- Сальники вторичного вала 55х55х10 мм.
Масло для кпп ваз 2106
Какие бывают масла для кпп.
- Минеральное относительно дешёвое при низких температурах. Небольшой срок годности.
- Синтетические масла обладают высокой текучестью в зимнее и тёплое время сохраняет вязкость и текучесть.
- Полусинтетические это среднее между синтетикой и минерального масла.
Что означают цифры на масле
SAE 75W-80. Где 75º это самая низкая температура эксплуатации автомобиля.
80º Самая высокая температура эксплуатации автомобиля
GL это показатель качества смазочной жидкости.
GL-1 минеральная смазка без присадок
GL-4 Синтетика с различными добавками
Для автомобилей лада используют масла GL-4 Средних нагрузок и GL-5 повышенных нагрузок.
В кпп ваз 2107 заливайте качественное трансмиссионное масло. В зависимости от климатических зон используйте масло соответствующей вязкости.
Трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90
Заливайте синтетику или полусинтетику
SAE 75W-80 GL-5 или GL-6
Проверка уровня масла в кпп
Слив масла из кпп ваз 2106
Как и чем залить масло в кпп ваз 2106
- 5-ти ступенчатую заливается порядка 1,6 лит
- в 4-х ступенчатую меньше, в редуктор 1,3
Снятие разборка и установка кулисы
Кулису коробки можно снять с автомобиля не снимая коробки передач.
Для этого вытяните рычаг отогнув пластмасовые застежки в нижней части рычага.
Крестовой отвёрткой открутите 4 винта уплотнителя. Установите рычаг на нейтральное положение и открутите 3 гайки на 10. Уберите шайбы под гайками чтобы не уронить их внутрь коробки передач. И вытяните вверх кулису.
Смена подшипника
Подшипник устанавливается на коленчатый вал. Обычно сидит на валу плотно. Её можно выпресовывать ударным обратным молотком.
Крюк держит подшипник и ударами вытягивается из коленчатого вала.