Top.Mail.Ru

Как самому ремонтировать карбюратор ваз 2107

Contents

Карбюратор ваз 2107 назначение и технические характеристики.

Правильная регулировка карбюратора ваз 2107 «классики» повышает  динамические характеристики двигателя, экономит бензин и легко запускается мотор. Систему подачи топлива к камере сгорания обеспечивает надежный карбюратор ДААЗ 2107, Озон, Солекс или Пекар.
Карбюраторы устанавливаемые на Ваз- 2107 имеет две основные модификации: дааз 1107010 и дааз 1107010-20. Они отличаются лишь организацией управления холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

karbyurator-vaz-2107

Версия карбюраторов дааз-1107010 оснащена экономайзером

Принудительного холостого хода.
На дааз -1107010-20 устанавливается  топливный жиклер холостого хода, который имеет электромагнитный клапан.
Базовой моделью устанавливающаяся на заводе является карбюратор ДААЗ 2107 1107010, который выпускается в городе Димитровград.

Пропал холостой ход карбюратор ваз 2106.

Причина когда двигатель глохнет на холостом ходу это засорение воздушных каналов, не сгорел электромагнит клапана или не поступает ток в электромагнит клапана. Возможен подсос воздуха вакуумного усилителя тормозов.

В первую очередь не нужно подряд крутить винт качества, винт количества. Зазор дроссельной заслонки, так как вы нарушите заводские регулировки карбюратора и потом будет сложнее вернуть эти настройки к заводским параметрам. Проверьте работоспособность электромагнитного клапана подав ток до него напрямую к штекеру  от аккумулятора. Выкрутите клапан (ХХ) продуйте отверстие.

Если версия без электромагнитного клапана (ХХ).

Куда он устанавливается закручена пробка, открутите его проверьте отверстие чтобы она не была забита механическими примесями. Мягкой проволокой простите.  Жиклёр на пробке должен сидеть плотно. Если болтается немного загните лепестки и вставьте жиклёр на пробку. Продуйте отверстие используйте жидкость для прочистки карбюратора и закрутите  обратно.  Можете немного выкрутить пробку на два витка. Запустите двигатель и выкрутите ещё на 2-3 оборота. Так вы создадите разряжение в канале холостого хода, затем закрутите полностью.

Назначение карбюратора смешивать бензин с кислородом в мерных пропорциях и подавать дозированную смесь  в зависимости от режима работы двигателя.

Карбюратор Ваз 2107 имеет основные режимы.

Холодный пуск, холостой ход, движение под нагрузкой или накатом. Горючее поступает в цилиндры через впускной коллектор за счет разрежения, создаваемого поршнем мотора.

Основные неисправности.

Засорение каналов чтобы устранить нужно полностью разобрать и промыть в кипячённой воде, продуть каналы  сжатым воздухом. Неисправность управления холостым ходом, выход из строя электромагнитного клапана. Может не поступать напряжение к клапану холостого хода.

Подсос воздуха нарушает количество подаваемого воздуха, в старых карбюраторах частые разборки и неравномерная затяжка узлов может загнуть корпус прилегающих поверхностей.

Работа второй камеры подключается при повышенных оборотах  когда производительность первой камеры не хватает для увеличения мощности двигателя, при этом режиме подключаются дополнительные жиклёры.
Топливо накачивается бензонасосом через топливный шланг и через сетчатый  фильтр карбюратора. Игольчатый клапан регулирует уровень топлива в поплавковой камере чтобы уровень был оптимальным.
Если уровень топлива в карбюраторе ваз 2107 будет меньше то  на подъёме мотор  будет глохнуть, захлёбывается и упадёт мощность ДВС.

Если уровень бензина в поплавковой  окажется больше нормы будет переливать бензин, заливать свечи, следовательно повышенный расход топлива.
Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере нужно замерить расстояние между поплавком и крышкой карбюратора.

В вертикальном  положении  верхней крышки карбюратора необходимо измерить расстояние от поплавковой плоскости (в свободном положении) до уплотнителя. Его значение должно быть 6,5±0,25 мм. Вместо шаблона можно использовать сверло диаметром 6 мм (при этом должен оставаться  зазор 0.25 мм). Регулируют подогнув хвостик поплавка прилегающая к игле клапана .
После  измеряется величина максимального хода поплавка зазор между поплавком в крайним максимальным положении и крышкой карбюратора должен составлять 14 мм. Переливать горючее может из за негерметичности игольчатого клапана.

Двигатель глохнет при нажатии на газ.

Происходит это из за подсоса воздуха при этом смесь обедняется ДВС захлёбывается и глохнет как на холостом так и при движении. Часто двигатель начинает троить. Места подсоса воздуха прокладки под карбюратором, резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ХХ) или винте «качества». трубка к трамблеру, трубка к клапанной крышке, вакуумный усилитель тормозов.

Схема прорыва газов в картер двигателя  и прохода масла в камеру сгорания

Неисправность ускорительного насоса.

При нажатие на педаль особенно резкое, срабатывает ускорительный насос для обогащения смеси. Если ускорительный насос отказал то не чем обогатить смесь. ДВС захлёбывается  на бедной топливной смеси и глохнет. Причины; засорился распылитель ускорительного насоса, порвана мембрана ускорительного насоса, заклинил нагнетательный клапан.

Засорение топливных фильтров карбюратор ваз 2107

Бензин  не доходит в нужном объеме до карбюратора, если засорены топливные фильтры в системе питания двигателя. В случае сильного засорения топливная смесь будет бедной и неспособна обеспечить работу двигателя после открытия дроссельной заслонки.

karbyurator-vaz-2107

Ключом «на 19» отворачиваем пробку фильтра (для наглядности корпус воздушного фильтра снят).

karbyurator-vaz-2107

Снимаем ее вместе с фильтром.

Фильтр карбюратора

Фильтр и пробку промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

Повреждение топливных магистралей.karbyurator-vaz-2107

1  двигатель 2  р ы чаг ручной подачи топлива 3  топливный насос 4  корпус маслоотделителя системы вентиляции картера 5  головка цилиндров 6  приточная трубка вентиляции 7 шланг подачи топлива в карбюратор 8  корпус воздушного фильтра 9  патрубок забора холодного воздуха из под капотного пространства 10 голубая метка для установки крышки на летнюю режим эксплуатации 11  красная метка для установки крышки на зимний режим эксплуатации 12  патрубок забора теплого воздуха * от выпускного коллектора 13  крышка воздушного фильтра 14.карбюратор 15 пробка  масло заливной   горловины двигателя 16  шланг вытяжной системы вентиляции картера 17 — трубка забора топлива из бака 1 8  заливная горловина топливного бака  19  пробка топливного бака 20  приемная трубка 21  клеммовая коробка датчика указателя уровня топлив 22 шланг сообщения топливного бака с атмосферой 23  сливная пробка топливного бака 24  сетчатый фильтр прием** ной трубки 2 поплавок указателя уровня топлива 26 — топливный бак 2 7  реостат датчика указателя уровня и запаса топлива в баке 28 — поперечная, регулируемая тяга 29  промежуточный рычаг 30 „ продольная регулировочная тяга  31  валик привода 32  тяга педали 33  педаль акселератора, 14 трос ручного привод. 35  рукоятка управления воздушной заслонкой

Топливные магистрали от бензобака к карбюратору могут быть повреждены (бензин вытекает), замяты (бензин не поступает).  Нарушается подача топлива в карбюратор и смесь обедняется, при нажатии на газ ещё больше обедняется и глохнет ДВС.

Неисправен топливный насос (бензонасос)

karbyurator-vaz-2107karbyurator-vaz-2107

1 нижняя крышка топливного насоса 2  балансир рычага механической подачи топлива 3  толкатель диафрагм 4  рычаг ручной подачи топлива 5  пружина рычага ручной подачи топлива 6 — ось рычага ручной подачи топлива 7 ось рычага механической подачи топлива 8 наружная герметизирующая прокладка диафрагмы 9 тарелки диафрагма 10 седло клапана 11  выпускной клапан 12 пружина клапана 13  фильтрующая капроновая сетка 14  нагнетательный патрубок насоса 15 верхняя крышка насоса 16  болт крепления крышки 17  каркас фильтрующей сетки  1 впускной клапан 19  всасывающий патрубок насоса 20  корпус  топливного наcoca 21  внутренняя дистанционная прокладка диафрагм 22  верхняя рабочая диафрагма красного цвет. (2 шт ) 23  нижняя предохранитель нвч диафрагма зеленого цвета 24  рабочая пружина диафрагм 25  эксцентрик рычага ручной подачи топлива 26  возвратная пружина рычага 27 рычаг механической подачи топлива 28  штанга механического привода топливного на

Топливный насос может не накачивать бензин в поплавковую камеру. Нужно проверить бензонасос, Давление  подачи (частота вращения коленвала 2 тыс. об/мин) ; ДААЗ= 0,28 кгс/см2, «Пекар»= 0.26 кгс/см2. Производительность на свободный слив
(частота вращения коленвала 2 тыс. об/мин; ДААЗ=76 л/ч. «Пекар»=80 л/ч.
Если бензонасос перестаёт качать бензин на горячую. Чтобы доехать до пункта назначения можно полить холодной водой или положить мокрую тряпку на бензонасос. Устраняется регулировкой бензонасоса посредством прокладок, заменой штока, заменой самого бензонасоса.

Стреляет в карбюратор Ваз 2107

В случае если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в неправильном  зажигании, означает, что искра появляется слишком рано. Причина такой неисправности, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как  начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Карбюратор Ваз  и основные элементы.

Карбюратор Ваз 2107 имеет в своём составе три основных части.
Верхняя — состоит из крышки устройства и штуцеров для подачи топлива.

Средняя —  корпус карбюратора в котором размещаются две камеры  и диффузоры.

Нижняя —  поплавковую камеру и дроссельные заслонки

Средняя часть карбюратора Ваз 2107  приведено на рисунке.

karbyurator-vaz-2107

Регулировка холостого хода (ХХ)

Холостой ход двигателя настраивается тремя винтами на нижнем блоке

  • Винт количества
  • Винт качества
  • Зазор дроссельной заслонки

Первым делом нужно прочистить каналы холостого хода выкрутить электромагнитный клапан, проверить его на работоспособность. Корпус клапана к массе и подключить плюсуй провод к штекеру клапана. Будет слышно щелчок электромагнита клапана. После продуть напором воздуха в отверстие куда закручивается электромагнитный клапан (ХХ) визуально проверить герметичность прокладки между верхним и средним корпусом карбюратора. В многих случаях происходит подсос воздуха из за прокладки. Если на месте уплотнительной прокладки появляются пузырьки воздуха нужно заменить прокладку. Так как прилегающая поверхность может быть изогнутой, особенно в старых карбюраторах Солекс. После необходимо прочистить каналы холостого хода жидкостью для прочистки карбюратора. Специалисты используют жидкость для промывки  Mannol или другие средства для очистки каналов.

Регулировку (ХХ) проводят при потере мощности, пониженных, повышенных  оборотах или при провалах мощности. Некоторые автовладельцы регулируют при смене сезона зима лето.

  • Первым делом специалисты  регулируют количество оборотов коленвала. Число оборотов составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, затем  открутить его на три оборота назад.
  • Далее  нужно настроить объём  СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.

karbyurator-vaz-2107

Карбюратор Ваз 2107 настройка пускового устройства (ПУ)

Пусковое устройство предназначена для запуска двигателя в холодное время года.

Полная замена ремкомплекта деталей.

Замена ремкомплекта значительно повышает ресурс карбюратора, при этом нужно проводить дефектацию деталей. Некоторые шарнирные соединения могут заклинить. Важно не путать жиклёры первой камеры диффузора и дополнительной. Они отличаются номерами, диаметром отверстий. Затягивать болты равномерно и подбирать отвертки по размерам. Пользоваться чистой ветошью для очистки карбюратора, чтобы не оставлять нити от тряпок.

Полезные советы автолюбителям.

Некоторые автолюбители для более чистой очистки бензина устанавливают два фильтра тонкой очистки до бензонасоса и после него. Желательно очистить бак от механических примесей и воды. Потому что частые неисправности карбюратора возникают из за засорения топливных каналов карбюратора ваз 2107

 

Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата

Карбюратор 2105-1107010

 

Распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере.

 

На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается карбюратор 2105-1107010 эмульсионного
типа, двухкамерный, с падающим потоком.

Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы,
обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных
газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному
регулятору распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с
зкономайзером принудительного холостого хода (см. рис. Установка ограничительных
втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010) с
электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировка холостого хода двигателя

Как самому ремонтировать карбюратор ваз 2107

karbyurator-vaz-21071 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси

Элементы регулировки холостого хода двигателя включают винт 2, определяющий состав
смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.

Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы
ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на
пол-оборота.

Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то
вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и
снова заверните винты в карбюратор.

Предупреждение
На заводе устанавливаются втулки синего, а на станциях технического обслуживания
– красного цвета.

Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура
охлаждающей жидкости 90–95° С и масла 75–90° С) с отрегулированными зазорами в
механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения
зажигания.

1. Винтом 1 (см. рис. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-
1107010) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала
820–900 мин–1.
2. Винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2%
при данном положении винта 1.
3. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин–1.
4. При необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%.
5. Напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы
втулок относительно установочных выступов (см. рис. Установка ограничительных
втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105–1107010).

Схема электрооборудования Ваз 2107

karbyurator-vaz-2107

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107: 1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3  аккумуляторная батарея; 4  реле включения стартера; 5 злектропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора; 6 — микро выключатель карбюратора; 7 — генератор 31.3701; 8  очистители фар; 9  датчик включения электровентилятора; 10  электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11  звуковые сигналы; 12  свечи зажигания; 13  подкапотная лампа; 14  стартер; 15 датчик контрольной лампы давления масла; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17  распределитель зажигания; 18  датчик уровня тормозной жидкости; 19  катушка зажигания; 20 очиститель ветрового стекла; 21  электродвигатель омывателя фар; 22  электродвигатель омывателя ветрового стекла; 23 блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора; 24  выключатель зажигания; 25  реле зажигания; 26 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 27  выключатель света заднего хода; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29  реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30  монтажный блок; 31  лампа освещения вещевого ящика; 32  выключатели плафона, расположенные в стойках передних дверей; 33 выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 34 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 35 — штепсельный разъем для подключения бара;

karbyurator-vaz-2107

30 таболо контрольных ламп; 3 электродвигатель вентилятора отопителя, 36  прикуриватель, 57  дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 40  часы, 41  Переключатель вентилятора отопителя; 42  предохранитель цепи противотуманного света; 43  регулятор освещения приборов; 44  трехрычажный переключатель; 45  выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 46  диод; 47  выключатель аварийной сигнализации; 48 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 49  штепсельная розетка для переносной лампы; 50 — выключатели плафона, расположенные в стойках задних дверей; 51  комбинация приборов; 52  выключатель наружного освещения; 53  выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 54  выключатель заднего противотуманного света с контрольной лампой включения света; 55 плафон освещения салона; 56  задние фонари; 57  датчик указателя уровня топлива; 58  элемент обогрева заднего стекла; 59  фонари освещения номерного знака.

Схема экономайзера принудительного холостого хода(ЭПХХ)

Счётчик ИКС
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top.Mail.Ru