Contents
- 1 Не заводится ваз 2106 как завести машину
- 1.1 Быстрый поиск неисправности если не запускается Ваз 2106
- 1.2 Аккумуляторная батарея разряжена
- 1.3 Стартер не вращается
- 1.4
- 1.5 Стартер вращается но вспышки отсутствуют.
- 1.6 Стартер работает двигатель заводится и тут же глохнет
- 1.7 Плохой запуск мотора ваз 2107 в холодное время года
- 1.8 Хлопки при запуске двигателя ваз 2106
- 1.9 Стартер крутит а двигатель не заводится
- 1.10 Как проверить зажигание Ваз 2106
- 1.11 Схема контактной и бесконтактной системы зажигания Ваз 2107
- 1.12 Проверяем свечи и искру
- 1.13 Проверяем подачу воздуха
- 1.14 Проверяем подачу бензина
- 1.15 Заливает свечи что делать
- 1.16 Проверка работы трамблера и устранение неисправностей
- 1.17 Алгоритм проверки неисправности если не заводится Ваз 2106 видео
- 1.18 Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причины
Не заводится ваз 2106 как завести машину
Каждый водитель сталкивался когда крутишь стартер но не заводится Ваз 2106. Дымит, стреляет, стартер медленно крутит особенно в холодную погоду. Масло густеет заряд в аккумуляторе уменьшается. Или бывает что стартер вообще не крутит или щелкает.
Не заводится ваз 2106 Первым делом нужно проверить искру и подачу топлива. Затем зажигание, правильную установку зажигания.
Быстрый поиск неисправности если не запускается Ваз 2106
Первым делом проверяем есть ли искра от катушки зажигания. Вытащите высоковольтный центральный провод от трамблёра который идёт к катушке зажигания. Прислонислоните провод к двигателю чтобы был зазор между наконечником провода и металлической частью двигателя. Расстояние зазора как на свече зажигания. Хороший трамблёр и катушка бьют искру более 5 миллиметров.
Крутите стартер, если нет искры. Проверьте катушку зажигания на исправность.
Если есть искра проверьте поступление бензина в карбюратор. Бензин поступает проверяем не заливает ли карбюратор. Всё в порядке с карбюратором проверьте крышку трамблёра и бегунок на траблере. Часто выходят из строя катушка и бегунок трамблёра.
Аккумуляторная батарея разряжена
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск. Зарядите батарею; если она не заряжается – замените.
- Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
В баке нет топлива. Залейте топливо.
- Снижение емкости аккумуляторной батареи.
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если ее работоспособность не восстановилась – замените
- Окислены или неплотно надеты клеммы аккумуляторной батареи.
Обожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их любой пластичной смазкой
- Слишком густое масло в двигателе.
Проверьте масло на масляном щупе: капля должна быть жидкой.
- Заклинил двигатель или навесные агрегаты.
Проверьте свободное вращение коленчатого вала, генератора, насоса охлаждающей жидкости. Для этого можно поворачивать коленчатый вал за гайку шкива специальным ключом, заводной ручкой за храповик (на тех автомобилях, где есть отверстие для нее) или толкать автомобиль силами 1–2 человек, включив 3-4 передачу
- Неисправна цепь управления тяговым реле стартера:
Повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания или реле включения стартера. При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле. Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения стартера.
- Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера.
Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.) При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу. Неисправное тяговое реле замените.
- Не отрегулирован зазор между контактами прерывателя
Зазор 0,35–0,45 мм проверяется плоским щупом
Отрегулируйте зазор.
Стартер не вращается
- Аккумуляторная батарея разряжена
- Снижение емкости аккумуляторной батареи
- Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка
- Заклинивание двигателя или навесные агрегатов
- Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика
- Неисправна цепь управления
тяговым реле стартера:
повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются
контакты «30» и «50» выключателя зажигания - Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)
- Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы»
- Проверьте провод массы от кузова автомобиля к двигателю. Медный толстый провод. Проверьте подключив от кузова к двигателю массу чтобы понять быстрее крутит или нет изменений.
Обрыв или замыкание в удерживающей
обмотке тягового реле стартера
- Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
- Пробуксовка муфты свободного хода
- Зубчатый венец проворачивается на маховике
Не заводится ваз 2106 жигули если с замка зажигания не поступает ток к стартеру. Проверьте поступление тока к стартеру. Подключите лампочку к проводу идущему в втягивающий стартера он самый тонкий.
Замок зажигания обычно выходит из строя если долго крутить стартер. Если двигатель не запускается то дольше крутят стартер аккумулятором, перегреваются контакты замка зажигания и они перегорают. Может перегореть обмотка стартера или реле стартера.
Видео распространенная проблема со стартером на классике
Стартер вращается но вспышки отсутствуют.
Причины когда стартер крутит но ДВС автомобиля не запускается, может быть несколько.
Отсутствует искра на свечах зажигания.
Нужно открутить свечу подключить высоковольтный провод свечной. Положить свечу подключенную к катушке на мотор. Чтобы был контакт с двигателем, можно положить так чтобы было видно искру когда крутишь стартер. Если искра отсутствует проверьте проверьте свечу зажигания. Они могут быть разбрызганы маслом.
Если напряжение не поступает с броне проводов проверьте катушку зажигания и трамблёр, есть ли зазор между контактами в трамблере. Поступает ли к нему ток. Проверьте реле зажигания. Далее замок зажигания.
Стартер работает двигатель заводится и тут же глохнет
Запускается мотор потом глохнет. Нужно проверить поступление топлива к карбюратору. Можно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра карбюратора, нажать на акселератор (газ) и в диффузоре карбюратора должен быть впрыск топлива. Нужно проверить датчик холостого хода. Включите зажигание проверьте ток к датчику холостого хода. Дотроньтесь к штекеру датчика проводом, датчик должен щёлкать. Выкрутите датчик, побрызгайте жидкостью для промывки карбюратора канал. И продуйте сжатым воздухом отверстие.
Уровень топлива в карбюраторе может быть нижним проверьте уровень, сняв верхнюю крышку карбюратора.
Инжекторе нужно проверить давление в рампе форсунок. Выкрутите пластмассовый колпачок с топливной рампы. Включите зажигание насос закачает давление от 2,5 до 3 кгс². Нужно нажать на золотник проверить давление или нужно снять золотник. Подключить манометр с шлангом и хомутами, повернуть ключ зажигание и замерить давление на форсунки.
Видео плохой запуск мотора летом из за скопления бензиновых паров
Плохой запуск мотора ваз 2107 в холодное время года
- Причина если не запускается в холодную погоду это слишком густое масло в двигателе и коробке передач. Стартер крутит слабо из за механической сопротивления масла в ДВС.
- Топливо не перемешивается с кислородом а просто стекает в камеру сгорания.
- Ёмкость аккумулятора уменьшается при морозе. Нужно проверить плотность электролита. Проверьте плотность электролита. В разных климатических регионах разнятся
Проверьте зазоры клапанов ваз 2106 порядок и размеры зазоров.
Хлопки при запуске двигателя ваз 2106
Если при запуске двигателя слышны хлопки в карбюратор или в глушитель это значит что сбилось зажигание ГРМ. Обычно срезает зубья соединения к трамблёру. Или при сборке ДВС если не правильно установить метки ГРМ.
Хлопки в глушителе
Хлопки в глушителе происходят и когда двигатель полностью исправен. При сбрасывании газа некоторое количество не обогащенного топлива попадает в глушитель. Если в глушителе есть хоть маленькое отверстие, оттуда просачивается воздух. Смесь обогащается и воспламеняется. Устраните просачивание воздуха в глушителе. Хлопки исчезнут. Есть спортивные автомобили с прямотоком глушителя. Воздух в глушителе свободно ходит. И происходят хлопки. А моторы у них отрегулированы очень хорошо.
Хлопки в карбюраторе
Происходит из-за того что раннее зажигание. Перекиньте зубья трамблёра на один зуб. Установите точное распределение зажигания. Стрельба в карбюратор происходит из за бедной смеси. Много воздуха и мало топлива. Это забитые топливные фильтра, плохая подача топлива. Из за клапанов может быть если сильно изношен двигатель. даже если зажигание отлично отрегулировано могут быть хлопки. Может быть из за неисправности коммутатора. Посмотрите на цвет свечей зажигания. если изолятор кирпичного цвета. Это означает что искра бьёт внутри на изоляторе и краснеет.
Видео холодный запуск мотора ваз 2106
Стартер крутит а двигатель не заводится
Не заводится ваз 2106 когда хорошо крутит стартер. В первую очередь проверьте искру, подачу топлива и зажигание.
- Засорены топливный или воздушный каналы или жиклеры
- Неисправна система ЭПХХ:
- неисправен электромагнитный клапан
- неисправен блок управления ЭПХХ
- нарушен контакт наконечника винта
«количества» с проводом или «массой» - Подсасывается воздух во впускной тракт
Как проверить зажигание Ваз 2106
Нужно открутить первую свечу, она со стороны вентилятора, радиатора.
Заткнуть свечное отверстие мокрой тряпкой. Или пробкой чтобы она при давлении вылетела. Снимите все броне провода чтобы автомобиль не запустился. Покрутите коленвал ключом или стартером.
При такте сжатия в первом цилиндре затычка должна вылететь из вечного отверстия. Будьте осторожны. На шкиве есть метки. Выставьте метки выровните поршень на верхней мёртвой точке (ВМТ). Можно отвёрткой поймать поршень на верхней точке цилиндра. Проверьте бегунок он должен быть направлен к первому цилиндру двигателя.
Схема контактной и бесконтактной системы зажигания Ваз 2107
Проверяем свечи и искру
Нужно проверить зазор между электродами. Подгибая и отгибая боковой электрод добиваемся зазора 0,5-0,6 мм. Для безконтактной системы 0,7-0,8 мм.
Изолятор свечи должен быть чистым без отложений сажи. Светло коричневого цвета.
Нет искры на ваз 2106
Искра на свече должна быть достаточная для воспламенения смеси.
Причин отсутствия искры несколько.
- Неисправная свеча.
- Неисправный пробитый броне провод.
- Короткое замыкание в трамблёре.
- Потеря тока на крышке трамблера.
- Уголек трамблера завис, изношен сточен, выпал, отсутствует контакт.
- Отсутствие зазора на контакте трамблера.
- Посадка конденсатора трамблера.
- Нет подачи тока к трамблеру к контактам или к главному бронепроводу.
- Неисправна катушка зажигания
Проверяем подачу воздуха
Подача воздуха это редкая неисправность. Нужно осмотреть свободную подачу воздуха к воздушному фильтру.
Проверяем подачу бензина
Нужно снять шланг от к карбюратору и накачать ручной подкачкой. Если топливо прокачивается значит насос в порядке. Нужно искать причину в карбюраторе. Проверьте сетчатый фильтр в карбюраторе Промойте фильтр бензином и установите на ме
Заливает свечи что делать
Если заливает свечи при запуске двигателя Проверьте Уровень топлива в поплавковой камере.
- Отрегулируйте уровень.
- Проверьте иглу подачи топлива при закрытом состоянии. Можно подключить топливный шланг, снять верхнюю крышку карбюратора и прокачать топливо ручную бензонасос.
Проверка работы трамблера и устранение неисправностей
- В трамблёре обычно прогорают контакты. Можно почистить пилкой для ногтей. Стружку убрать обязательно.
- Садится конденсатор теряет ёмкость.
- Зазор не соответствует норме. Зазор 0,35–0,45 мм.
- Пробивается крышка трамблёра.
- Уголёк центрального электрода не контачит с бегунком.
- Перегорает резистор на бегунке.
Катушка зажигания не заводится ваз 2106
Проверить катушку можно, не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее
клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы « -» аккумуляторной
батареи).
Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки подсоедините омметр
к низковольтным клеммам катушки. Сопротивление должно составлять (0 ,4 3 ± 0 ,0 4 ) Ом у катушки 3122.3705 и (0,42± 0,05) Ом у катушки 8352.12.
Для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме «Б» катушки. Сопротивление должно составлять (4 ,08 ± 0 ,4 0) кОм у катушки 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки 8352.12.
Для проверки сопротивления изоляции на «массу» подсоедините омметр к корпусу
катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм.
Алгоритм проверки неисправности если не заводится Ваз 2106 видео
Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причины
Не заводится автомобиль
Многие водители сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится, и начинают искать неисправность хаотично, не придерживаясь какого-либо алгоритма.
Алгоритм поиска неисправности, который поможет определить причину проблемы.
Проверка системы зажигания
Проверить систему зажигания, сняв центральный провод с крышки трамблера и вставив свечу.
Если нет искры, то проблема может быть в датчике хола, коммутаторе или катушке.
Проверка системы распределения искры
Если искра есть, то необходимо проверить систему распределения искры, сняв крышку трамблера и осмотрев бегунок, крышку и провода.
Проверка системы подачи топлива
Если искра есть, но автомобиль не заводится, необходимо проверить систему подачи топлива, начиная с бензонасоса.
Если бензонасос качает, то проблема может быть в топливной магистрали или в фильтре.
Проверка системы подготовки топливно-воздушной смеси.
Топливо доходит до карбюратора, то проблема может быть в игольчатом клапане или в фильтре.
Если автомобиль заводится после заливки бензина в карбюратор, то проблема может быть в подаче топлива.
У вас возникли сложности напишите пожалуйста в комментариях. Вместе решим сложные ситуации.
Не заводится на горячую Ваз
Бывает когда автомобиль холодный он едет всё нормально. Но когда доходит до рабочей температуры двигатель не тянет глохнет. И не запускается пока не остынет ДВС.
Причина бывает из за бензонасоса. Возьмите тряпку, намочите водой. И накройте бензонасос мокрой тряпкой. Привяжите чтобы держалась. Пока мокрая тряпка сохнет бензонасос будет работать.
Если вы в пути. Чтобы доехать к месту назначения, возьмите шланг от омывателя лобового стекла. Где тройник вытащите с тройника. И нужно направить на бензонасос с тряпкой.
Когда будет сохнут ветошь побрызгайте пока едете.
Ещё может не заводится на горячую из за того что в верхней части карбюратора собирается воздушный пар. Попробуйте снять верхнюю крышку воздушного фильтра. Если неисправность уходит значит из за воздушных паров верхней части карбюратора.