Top.Mail.Ru

Реле стартера ваз 2107

rele-startera-vaz-2107

Contents

Реле стартера ваз 2107

Реле стартера предназначена для подачи тока к втягивающему реле стартера. Далее втягивающее реле замыкает контакты электродвигателя.
Реле бережёт контакты замка зажигания.

Схема без реле стартера

В ранних моделях жигули подключение от замка зажигания проходило без реле стартера.
Контактную группу приходилось автолюбителям часто менять. Контракты замка зажигания перегревались и обгорали.
Иногда сами автовладельцы старых моделей жигули сами устанавливали цепь с через реле.

Схема соединений стартера Ваз 2105

rele-startera-vaz-2107
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора;
4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового
реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера;
9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
При замыкании контактов на замке зажигания 30-50. Ток поступает на вывод реле стартера 86 Вывод 85 соединён с массой к кузову автомобиля. Далее магнитный сердечник притягивает железную тягу в реле и соединяет контакты 87 и 30. Далее ток поступает в втягивающее реле.   
Если не крутит стартер 2107 машина не заводиться причиной может быть выход из строя реле стартера.

Реле включения стартера

rele-startera-vaz-2107
Принцип действия реле стартера как и для всех реле одинаковый. Минусовой провод подключается к массе кузова. Плюсовой идёт от замка зажигания.
Ток подаётся к катушке, создаётся  магнитное поле сердечника катушки.
И магнит притягивает к себе металлическую пластину. Тем самым замыкая контакты проводов от отдельной Плюсовой цепи к втягивающему реле стартера.
predohraniteli-niva-karbyurator
Реле стартера ваз 2107 при включении слышен щелчок электромагнита.
rele-startera-vaz-2107

Видео проверка питания реле включения стартера на ваз 2107

Почему стартер медленно крутит

Стартер плохо крутит из за износа втулок. И стартер ворует ток. То есть статор болтается внутри ротора. И стартер вращается не равномерно.

Если трамблёр отрегулирован не правильно.

То есть опережение зажигания позднее. То стартеру трудно вращать коленвал.

Попробуйте регулировку трамблёра.

Проверьте контакты к стартеру. Зачистите контакты. Затяните гайки клемб. Только без фанатизма. Не нужно ломать.

Проверьте массу от кузова автомобиля к двигателю. Он медный толстый провод.

Потом только обратите внимание на неисправности самого стартера. Втулки, щётки, обмотки на короткое замыкание.

Видео диагностика стартера без снятия с авто

Снимите штекер с втягивающего это красный тонкий провод. Возьмите длинный провод, соедините с штекером на втягивающем на стартере вместо снятого. Поставьте коробку передач на нейтральное положение. включите зажигание чтобы автомобиль запустился.
И притроньтесь проводом к плюсовой клемме аккумулятора.  Если проблема в  проводке или замка зажигания. Стартер будет крутить.
Если не крутит стартер значит неисправен втягивающий механизм. В случае если слышен щелчок ио втягивающего но стартер не вращается. Возможно обгорели медные контакты. Которые при втягивании  не замыкают цепь к обмотке стартера или щетки износились или заклинили. Возможно и разрыв цепи в обмотке ротора или статора.

Видео проверка тягового реле стартера

Видео ремонт тягового реле стартера

Где находится реле стартера на ваз 2107

Реле стартера Ваз 2107 находится с правой стороны лонжерона сторона стартера рядом с аккумуляторной батареей. Если найти провод идущий  от втягивающего реле. Красный  провод средней толщины  который идёт к реле.

Виды Стартеров Ваз 2107

Стартер 35.3708 без редуктора

Стартер 5722.3708 Ваз 2107 с редуктором

Основные причины почему щелкает реле а стартер не крутит

Возможные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью
Разряжена аккумуляторная
батарея
Зарядите батарею или замените


Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином солидолом или литолом.


Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв.
Замените тяговое реле


Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» стартера и аккумуляторной батареей


Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания
Замените контактную часть выключателя зажигания.


Заедание якоря тягового реле
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря


Неисправно реле включения стартера
Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените


Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя
зажигания и штекером «86» реле


При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените


Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо
затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином


Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи
Подтяните крепления наконечников провода


Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников
проводов на контактных болтах
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов


Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
Зачистите коллектор, замените щетки


Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря
Замените статор или якорь


Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу
Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора


При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите батарею


Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления
наконечников проводов
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

Бендикс

Бендикс предназначен для зацепления крутящего момента от вала ротора к маховику коленчатого вала. При повороте ключа зажигания ток поступает к реле стартера далее от реле ток идёт к втягивающему реле стартера которая одновременно включает электродвигатель стартера и тянет рычаг которая двигает бендикс к маховику. Двигатель запускается и бендикс обратно возвращается в исходное положение с помощью пружины на втягивающем и за счёт резьбовой форме вала ротора.

Щетки и обмотка

rele-startera-vaz-2107
rele-startera-vaz-2107
rele-startera-vaz-2107

Ремонт агрегата

Ремонт стартера

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 10 – регулировочная шайба;
11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка;
15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо

Детали стартера 35.3708

rele-startera-vaz-2107

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка;

Детали задней части стартера СТ-221

 

rele-startera-vaz-2107

1 – полюс статора; 2 – сериесная катушка обмотки статора; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – резиновая заглушка; 5 – защитная лента; 6 – крышка со стороны коллектора;
7 – втулка вала якоря; 8 – щетка; 9 – пружина щетки; 10 – тормозной диск крышки;
11 – корпус стартера

Стартер щелкает но не крутит

Если стартер щёлкает при поворачивании ключа зажигания это может быть слабый заряд аккумуляторной батареи, втягивающий стартера неисправен обгорели контакты в втягивающем стартера или ослабли гайки крепления проводов. Из за нагрева контактов слабо соприкасаются с медными болтами. Подтяните гайки чтобы провода имели хороший контакт. Можете предварительно открутить гайки почистить места соприкосновения наждачной бумагой или напильником. И затяните обратно.

Стартер жужжит а двигатель молчит

Если стартер жужжит но двигатель не проворачивается значит вышел из строя бендикс. Из за износа бендикс не входит в зацепление и вращается в холостую. иногда при нескольких попытках прокрутить стартер может зацепится и прокрутить маховик. Бывает что стартер немного прокрутит маховик двигателя и потом опять крутится в холостую.
Фото бендикса
rele-startera-vaz-2107
Как проверить бендикс на исправность. Нужно положить бендикс на тиски шестерёнками вниз. Нужно немного зажать шестерёнку тисками и прокрутить руками корпус бендикса. Исправный должен крутится в одну сторону свободно, то есть по часовой стрелке должен вращаться свободно. Если вы зажали шестерни на тисках и смотреть с верху. И против часовой стрелки не должен вращаться. Прокрутите несколько раз в разных положениях вращения проверьте. Исправный бендикс вращается в одну сторону свободно в другую клинит шестерни.

Диагностика неисправностей стартера ваз 2107

vaz-2104-elektroshema

Стартер щелкает но не проворачивается

Если стартер щелкает и не проворачивается причина может быть

  1. Низкий заряд аккумуляторной батареи.
  2. Плохой контакт массы к стартеру
  3. Недостаточный контакт массы к аккумулятору
  4. Слабо затянуты контакты к стартеру
  5. Обгорели контакты внутри втягивающего реле Это медная шайба и два болта с медными шляпками.
  6. Заклинили щётки  стартера или полностью износились
  7. обрыв цепи обмотки статора или ротора.

Для чего машине тяговое реле

Тяговое реле предназначена для того чтобы беречь контакты замка зажигания. Контакты кнопок перегорания от чрезмерных перегрузок тока. Увеличивает срок службы контактов.

Почему ломается втягивающее реле

Втягивающее реле ломается из за перегрузки на стартер. Если автомобиль не запускается то автолюбители крутят стартер более 3-5 секунд. без перерывов не давая цепи остынуть. На современных автомобилях если долго крутить стартер цепь сама прерывается автоматически.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле

Если стартер не крутит и не слышно щелчка от реле стартера или втягивающего стартера. Причина может быть в замке зажигания. Нужно убедится что к замку зажигания к выводу 30 поступает ток. При поворачивании ключа в крайнее положение когда должен вращаться стартер должен поступать ток к выводу 50. Далее ток течёт к реле стартера к выводу 86 и возбуждает электромагнит реле. Далее электромагнит замыкает контакты 87 и 30, ток из вывода 30 поступает к красному проводу к втягивающему стартера. 

Как заменить втягивающее реле стартера на ваз 2107

Реле стартера ваз 2107 как его заменить

Замена реле это самая обычная процедура. Вытянул из штекера и поменял на новый. Самое главное определить нужное реле. На Ваз 21 07 реле стартера устанавливается на лонжерон с правой стороны ближе к стартеру.  Если посмотреть провод от стартера красный тонкий идёт к втягивающему стартера. То он идёт к реле стартера. снимите реле обычно крепится к крылу гайкой или саморезом. Можете отстегнуть пластмассовую крышку посмотреть контакты или обмотку на короткое замыкание. Поменяйте на аналогичный реле  113-47 57 или  90.3747-10

predohraniteli-niva-karbyurator

Реле на блоке предохранителей

rele-startera-vaz-2107

Описание блока предохранителей Ваз 2107

rele-startera-vaz-2107

Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ваз 2107

rele-startera-vaz-2107

Принципиальная электрическая схема

rele-startera-vaz-2107

Снятие стартера защитного экрана

rele-startera-vaz-2107
rele-startera-vaz-2107

Стартер ваз 7 модели от 01 до 07 Стартер 35.3708 без редуктора

rele-startera-vaz-2107

Стартер 5722.3708 Ваз 2107 с редуктором

rele-startera-vaz-2107

Электросхема Ваз 2107

Схема электрооборудования Ваз 2107

Электросхема Ваз 2107

Счётчик ИКС
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top.Mail.Ru