Contents
- 1 Реле стартера ваз 2107
- 1.1 Схема соединений стартера Ваз 2105
- 1.2 Реле включения стартера
- 1.3 Где находится реле стартера на ваз 2107
- 1.4 Основные причины почему щелкает реле а стартер не крутит
- 1.5 Бендикс
- 1.6 Щетки и обмотка
- 1.7 Ремонт агрегата
- 1.8 Стартер щелкает но не крутит
- 1.9 Стартер жужжит а двигатель молчит
- 1.10 Диагностика неисправностей стартера ваз 2107
- 1.11 Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле
- 1.12 Как заменить втягивающее реле стартера на ваз 2107
- 1.13 Реле стартера ваз 2107 как его заменить
- 1.14 Реле на блоке предохранителей
- 1.15 Описание блока предохранителей Ваз 2107
- 1.16 Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ваз 2107
- 1.17 Принципиальная электрическая схема
- 1.18 Снятие стартера защитного экрана
- 1.19 Стартер ваз 7 модели от 01 до 07 Стартер 35.3708 без редуктора
- 1.20 Стартер 5722.3708 Ваз 2107 с редуктором
- 1.21 Электросхема Ваз 2107
Реле стартера ваз 2107
Схема соединений стартера Ваз 2105
4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового
реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера;
9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
Видео проверка питания реле включения стартера на ваз 2107
Автомобильное реле. Как подключить правильно. Как работает.
Почему стартер медленно крутит
Стартер плохо крутит из за износа втулок. И стартер ворует ток. То есть статор болтается внутри ротора. И стартер вращается не равномерно.
Если трамблёр отрегулирован не правильно.
То есть опережение зажигания позднее. То стартеру трудно вращать коленвал.
Попробуйте регулировку трамблёра.
Проверьте контакты к стартеру. Зачистите контакты. Затяните гайки клемб. Только без фанатизма. Не нужно ломать.
Проверьте массу от кузова автомобиля к двигателю. Он медный толстый провод.
Потом только обратите внимание на неисправности самого стартера. Втулки, щётки, обмотки на короткое замыкание.
Видео диагностика стартера без снятия с авто
Видео проверка тягового реле стартера
Видео ремонт тягового реле стартера
Где находится реле стартера на ваз 2107
Основные причины почему щелкает реле а стартер не крутит
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью
Разряжена аккумуляторная
батарея
Зарядите батарею или замените
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином солидолом или литолом.
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв.
Замените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» стартера и аккумуляторной батареей
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания
Замените контактную часть выключателя зажигания.
Заедание якоря тягового реле
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
Неисправно реле включения стартера
Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените
Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя
зажигания и штекером «86» реле
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо
затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи
Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников
проводов на контактных болтах
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
Зачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря
Замените статор или якорь
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу
Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите батарею
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления
наконечников проводов
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
Бендикс
Ремонт агрегата
Ремонт стартера
11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка;
15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо
Детали стартера 35.3708
1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка;
Детали задней части стартера СТ-221
1 – полюс статора; 2 – сериесная катушка обмотки статора; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – резиновая заглушка; 5 – защитная лента; 6 – крышка со стороны коллектора;
7 – втулка вала якоря; 8 – щетка; 9 – пружина щетки; 10 – тормозной диск крышки;
11 – корпус стартера
Стартер щелкает но не крутит
Если стартер щёлкает при поворачивании ключа зажигания это может быть слабый заряд аккумуляторной батареи, втягивающий стартера неисправен обгорели контакты в втягивающем стартера или ослабли гайки крепления проводов. Из за нагрева контактов слабо соприкасаются с медными болтами. Подтяните гайки чтобы провода имели хороший контакт. Можете предварительно открутить гайки почистить места соприкосновения наждачной бумагой или напильником. И затяните обратно.
Стартер жужжит а двигатель молчит
Диагностика неисправностей стартера ваз 2107
Стартер щелкает но не проворачивается
Если стартер щелкает и не проворачивается причина может быть
- Низкий заряд аккумуляторной батареи.
- Плохой контакт массы к стартеру
- Недостаточный контакт массы к аккумулятору
- Слабо затянуты контакты к стартеру
- Обгорели контакты внутри втягивающего реле Это медная шайба и два болта с медными шляпками.
- Заклинили щётки стартера или полностью износились
- обрыв цепи обмотки статора или ротора.
Для чего машине тяговое реле
Тяговое реле предназначена для того чтобы беречь контакты замка зажигания. Контакты кнопок перегорания от чрезмерных перегрузок тока. Увеличивает срок службы контактов.
Почему ломается втягивающее реле
Втягивающее реле ломается из за перегрузки на стартер. Если автомобиль не запускается то автолюбители крутят стартер более 3-5 секунд. без перерывов не давая цепи остынуть. На современных автомобилях если долго крутить стартер цепь сама прерывается автоматически.
Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле
Если стартер не крутит и не слышно щелчка от реле стартера или втягивающего стартера. Причина может быть в замке зажигания. Нужно убедится что к замку зажигания к выводу 30 поступает ток. При поворачивании ключа в крайнее положение когда должен вращаться стартер должен поступать ток к выводу 50. Далее ток течёт к реле стартера к выводу 86 и возбуждает электромагнит реле. Далее электромагнит замыкает контакты 87 и 30, ток из вывода 30 поступает к красному проводу к втягивающему стартера.
Реле стартера ваз 2107 как его заменить
Замена реле это самая обычная процедура. Вытянул из штекера и поменял на новый. Самое главное определить нужное реле. На Ваз 21 07 реле стартера устанавливается на лонжерон с правой стороны ближе к стартеру. Если посмотреть провод от стартера красный тонкий идёт к втягивающему стартера. То он идёт к реле стартера. снимите реле обычно крепится к крылу гайкой или саморезом. Можете отстегнуть пластмассовую крышку посмотреть контакты или обмотку на короткое замыкание. Поменяйте на аналогичный реле 113-47 57 или 90.3747-10
Схема без реле стартера