Contents
Устройство рулевого управления ваз 2107
Рулевое управление автомобиля Ваз 2107 аналогично с предыдущими моделями ваз 2101-2106. Редуктора могут различаются длиной вала на 21 сантиметров. С коротким валом от редуктора для складывания рулевой оси при деформации для безопасности водителя при дтп.
Снятие шаровых пальцев тяг рулевой трапеции Ваз
1 – ключ гаечный; 2 – съемник А.47052; 3 – шаровой шарнир; 4 – рычаг поворотного кулака
Снятие и установка Рулевое управление ваз 2107
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к поворотным рычагам.
2. Съемником А.47052 (см. рис. Снятие шаровых пальцев тяг рулевой трапеции) выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.
3. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средних и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником А.47035, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.
4. Установку тяг рулевого привода производите в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол, меньший, для обеспечения шплинтовки.
5. После установки тяг отрегулируйте схождение передних колес.
1 шаровой палец 2 грязезащитный колпачок 3 корпус шарнира 4 вкладыш 5 пружина 6 заглушка
Проверка и ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние защитных колпачков 2 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги), как описано в подразделе 7.2.2. Поврежденные – замените. 2. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода опорного вкладыша, замените шарнир с наконечником тяги.
Люфт руля ваз 2107
Люфт на рулевом управлении возникает из за износа трущиеся деталей. Это в первую очередь рулевые наконечники. Проверит можно руками держать за рулевую тягу и двигать её верх вниз и по горизонтали. Можно монтировкой упереть в тягу и пошевелить.
Рулевое управление проверяем с помощником на эстакаде.
Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На ободе рулевого колеса мелом наносим метку/
Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса при поворачивании его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.
Свободный ход не должен превышать 5° (или 18–20 мм по ободу колеса).
Усилие поворота рулевого колеса не должно превышать 20 кгс при установке передних колес автомобиля на гладкой плите (линолеуме).
При быстрых поворотах рулевого колеса влево и вправо, с амплитудами около 10°, на ощупь проверяем отсутствие стуков (люфтов) в соединениях и шаровых шарнирах управления. Ослабленные резьбовые соединения подтягиваем.
Проверяем отсутствие осевых и радиальных люфтов маятникового рычага.
Проверяем отсутствие люфтов в шаровых шарнирах тяг.
Проверяем перемещения наконечников тяг вдоль осей пальцев шарниров, для чего прикладываем осевое усилие к наконечникам тяг. Осевое перемещение должно быть в пределах 1–1,5 мм. После снятия усилия наконечник должен вернуться на место. Если осевое перемещение отсутствует или наконечник не возвращается на место – заменяем наконечник или рулевую тягу в сборе на исправные.
Изнашиваются втулки маятника. Втулки из пластмассового материала. Ещё в червячном редукторе изнашиваются червячная пара. Зазор можно отрегулировать регулировочным болтом под отвертку. Нужно ещё осмотреть шлицевое соединение от рулевой колонки к валу редуктора. Подтянуть соединение. Шлицы должны быть надёжно закреплены конусным пальцем и затягивается гайкой.
Из чего состоит рулевой механизм Ваз 2107
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, валы, редуктор и механизмы крепления.
Описание конструкции
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, червячный редуктор и детали крепления. Рулевое колесо закреплено гайкой на верхнем шлицевом конце рулевого вала. На колесе установлен включатель звуковых сигналов, закрытый пластмассовой крышкой.
Нижняя часть рулевого вала соединена со шлицевым концом вала редуктора с помощью шлицевого наконечника и стяжного болта. Верхняя часть рулевого вала вращается в игольчатых подшипниках, закрепленных в кронштейне крепления вала. На пластмассовой втулке установлены подрулевые переключатели.
Рулевой вал
Рулевой вал служит для вращения вала рулевой колонки. Верхняя часть закрепляется шлицевым соединением к рулевом колесу и затягивается гайкой
Имеет углубление на валу для противоугонного устройства. Нижняя часть крепится на дополнительный вал с крестовинами. Соединяется шлицами на вал редуктора и стопорится пальцем и затягивается гайкой.
Маятниковый рычаг
Замена и ремонт маятникового рычага. Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг.
Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна на правом лонжероне кузова.
Вынимаем ось с рычагом из кронштейна.
В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.
Замена втулок рулевое управление ваз 2107
Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.
Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.
Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в порядке, обратном снятию.
Течь масла
Течь масла из рулевой колонки происходит от значительного износа нижнего сальника ведомого вала рулевой колонки. Чтобы поменять сальник нужно снять рулевую колонку.
Тугой руль
Руль может туго крутится из за нескольких причин. Рулевые наконечники изношены и смазка в них высохла. И при сухом трении шарниры оказывает сопротивление смешению.
Ещё может быть не отрегулированный зазор между червячным валом и ведомой шестерней. Устраняется регулировкой верхнего болта под отвёртку. Передние колеса если спущены, при этом может руль крутится туго. Нужно поддерживать давление на передних колёсах.
Регулировка рулевого редуктора ваз 2107
Подтянуть механизм. Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе.
Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки.
Рулевое колесо как снять колонку
Масло в редукторе рулевое управление ваз 2107
В редуктор автомобиля Ваз 2107 заливается трансмиссионная жидкость. Обычно всегда следует менять масло в рулевом редуктор на качественное масло. Родное масло зимой становится густым и руль трудно крутить из за тугого руля.
Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия. Заливаем трансмиссионное масло до нижнего края отверстия. Заворачиваем пробку. Желательно выкачать старое масло полностью с помощью шприца и залить качественное масло.
Видео как заменить масло в рулевой колонке
Видео как уменьшить люфт в рулевом редукторе классики
Стук и вибрация
Рулевое управление обычно стучит если есть износ во втулках маятника. Если есть сильный износ рулёвых наконечников. Могут износится крестовины рулевого вала, редуктор может стучать если не отрегулировать зазор между червячным валом и зубьями поворотной сошки.