Top.Mail.Ru

Ваз 2104 электросхема

vaz-2104-elektroshema

Contents

Ваз 2104 электросхема

Электросхема бортовой сети автомобиля Ваз 2104 (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, которые установлены в основном и дополнительном блоках. Они расположены под панелью приборов со стороны водителя.

Предохранители Ваз 2105

vaz-2104-elektroshema
Защищаемые цепи

1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель
отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла
(обмотка)

2 (8А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле
очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя
фар (контакты)


3(8А) Резервный


4(8А) Резервный


5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
(контакты)


6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы


7 (16А) Звуковые сигналы


8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и
аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации


9 (8А) Регулятор напряжения генератора


10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и
соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы
резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза,
уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда
аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр.
Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-
прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние
фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего
освещения кузова.


11 (8А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения
очистителей фар (при включенном дальнем свете)


12 (8А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения
дальнего света фар


13 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь
(габаритный свет)


14 (8А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Контрольная лампа включения габаритного освещения.


15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь
(габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы
освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика


16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения
очистителей фар (при включенном ближнем свете)


17 (8А) Левая фара (ближний свет)


Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105

vaz-2104-elektroshema

1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – очиститель ветрового стекла, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – электродвигатель вентилятора
отопителя, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – трехрычажный переключатель.

Ваз 2104 электросхема 36 – выключатель аварийной сигнализации.

37 – выключатель освещения приборов,
38 – выключатель наружного освещения, 39 – выключатели плафонов,
расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б – порядок условной нумерации штекеров колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.

Схема электрических соединений системы впрыска

vaz-2104-elektroshema

Ваз 2104 электросхема проводки ваз 2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 –электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей
жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления; А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В – к клемме “15” выключателя зажигания; Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора

Схема электрооборудования ваз 2104

Электрическая схема с описанием Ваза
vaz-2104-elektroshema

Схема соединений системы генератора 37.3701

vaz-2104-elektroshema

1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод;
4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения;
8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок;
11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов;
12 – вольтметр; 13 – реле зажигания ; 14 – выключатель зажигания

Схема соединений системы генератора Г-222

vaz-2104-elektroshema

1 – генератор; 2 – отрицательный диод; 3 – положительный диод; 4 – обмотка статора;
5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления
радиопомех; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – реле контрольной лампы заряда
аккумуляторной батареи; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда
аккумуляторной батареи в комбинации приборов;12 – вольтметр; 13 – реле зажигания;
14 – выключатель зажигания

Электросхема соединений контрольных ламп тормозной
системы Ваз 2104

vaz-2104-elektroshema

1 – датчик уровня тормозной жидкости; 2 – монтажный блок; 3 – реле зажигания;
4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
6 – контрольная лампа стояночного тормоза;
7 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 8 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; А – к выводу “30” генератора

Схема включения очистителей и омывателей фар Ваз 2104

vaz-2104-elektroshema

1 – моторедукторы очистителей фар; 2 – электродвигатель омывателя фар; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель омывателя ветрового стекла в трехрычажном переключателе (одновременно является выключателем омывателя фар);
Р2 – реле включения очистителей и омывателя фар; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар; Б — к клемме “30” генератора

Схема включения очистителя и омывателя
ветрового стекла Ваз

vaz-2104-elektroshema

1 – термобиметаллический предохранитель; 2 – моторедуктор очистителя ветрового
стекла; 3 – электродвигатель омывателя ветрового
стекла; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель омывателя в трехрычажном переключателе;
6 – переключатель очистителя в трехрычажном переключателе;7 – реле очистителя ветрового стекла; 8 – выключатель зажигания; А – к клемме “30” генератора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя

Схема соединений монтажного блока Ваз 2105

vaz-2104-elektroshema

Р1 – реле включения обогрева заднего стекла; Р2 – реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 – реле включения звуковых сигналов (на автомобилях ВАЗ- 2105 и ВАЗ-2104 вместо реле устанавливается перемычка между контактами “85” и “87”);
Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 не устанавливается); Р5 – реле включения дальнего света фар; Р6 – реле включения ближнего света фар. Наружная цифра с буквой “Ш” в обозначении штекера – номер колодки, а внутренняя цифра –условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.

Схемы вентилятора двигателя

vaz-2104-elektroshema
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электродвигателя отопителя; 3 – дополнительный резистор; 4 – электродвигатель отопителя; 5 – выключатель зажигания; А – к выводу “30” генератора

Схема включения указателей поворота и аварийной
сигнализации Ваз 2104

vaz-2104-elektroshema

1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота;
3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей
поворота, расположенная в спидометре; 8 – задние фонари с лампами указателей
поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации. 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме “30” генератора;
Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.

Схема включения наружного освещения Ваз 2104

vaz-2104-elektroshema

1 – блок-фары с лампами габаритного света; 2 – подкапотная лампа; 3 – монтажный блок;
4 – лампа освещения вещевого ящика; 5 – выключатель освещения приборов;
6 – задние фонари с лампами габаритного света; 7 – фонари освещения номерного знака;
8 – переключатель наружного освещения; 9 – контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 – выключатель зажигания; А – к клемме “30” генератора;
Б – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей.

Схема бесконтактной системы зажигания Ваз

vaz-2104-elektroshema

1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – экран; 4 – бесконтактный датчик; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 – монтажный блок; 8 – реле зажигания;
9 – выключатель зажигания; А – к клемме “30” генератора

Схема классической системы зажигания

 

Схема соединений стартера Ваз 2105

az-2104-elektroshema

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора;
4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера;
9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Схема соединений для проверки стартера на стенде

vaz-2104-elektroshema

1 – аккумуляторная батарея; 2 – амперметр с шунтом на 1000 А; 3 – выключатель;
4 – реостат; 5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 6 – стартер

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на
стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту
тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты
к коллектору.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замыкая выключатель 3 (см. рис. Схема соединений для проверки стартера на
стенде), при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными
условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1
кгс·м).
2. Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки
между включениями не менее 5 с.
3. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается
ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ваз 2104 электросхема

1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение
и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не
более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м).
2. Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.
Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
3. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной
этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание
обмоток на массу.
4. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин,
то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или
снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление
крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов
тягового реле.
5. При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это
происходит, то неисправна муфта свободного хода.
6. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте
поврежденные детали.
Испытание на режиме холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ваз 2104 электросхема
1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.
2. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря
стартера, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-
221), и 5000±1000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
3. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений,
то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите между ограничительным кольцом 3 (см. рис. Стартер 35.3708) и
шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле.
2. Проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при
температуре окружающей среды (20±5)° С.
3. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Стартер 35.3708

vaz-2104-elektroshema

1 – вал якоря; 2 – втулка крышки стартера; 3 – ограничительное кольцо хода шестерни;
4 – шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – упорное полукольцо;
6 – ролик обгонной муфты; 7 – кожух обгонной муфты; 8 – ось рычага привода; 9 – заглушка; 10 – тяга якоря реле; 11 – рычаг привода; 12 – крышка со стороны привода;
13 – возвратная пружина якоря реле; 14 – якорь реле стартера; 15 – передний фланец реле; 16 – удерживающая обмотка реле; 17 – втягивающая обмотка реле; 18 – шток якоря;
19 – сердечник реле; 20 – фланец сердечника; 21 – контактная пластина;  22 – крышка реле; 23 – контактные болты реле; 24 – крышка со стороны коллектора; 25 –щеткодержатель положительной щетки; 26 – втулка крышки стартера; 27 – регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 28 – стопорная шайба;
29 – стяжной болт; 30 – кожух; 31 – вывод сериесных катушек обмотки статора; 32 – торцевой коллектор; 33 – сериесная катушка обмотки статора; 34 – полюс статора; 35 – корпус стартера;  36 – сердечник якоря; 37 – ограничительный диск; 38 – поводковое кольцо; 39 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 40 – вкладыш ступицы

Генератор 37.3701

vaz-2104-elektroshema

а – регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.;
1 – крышка генератора со стороны контактных колец; 2 – болт крепления выпрямительного блока; 3 – контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 – конденсатор 2,2 мкФ±20% для подавления радиопомех; 6 – вал ротора; 7 – провод общего вывода дополнительных диодов; 8 – зажим “30” генератора для подключения потребителей; 9 – штекер “61” генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 – провод вывода “Б” регулятора напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом “В” регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора напряжения; 14 – шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 – крышка генератора со стороны привода;

16 – крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17– полюсный наконечник ротора; 18 – шайбы крепления подшипника; 19 – дистанционное кольцо; 20 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 – стальная втулка; 22 – обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 – сердечник статора; 24 – обмотка статора; 25 – выпрямительный блок; 26 – стяжной болт генератора; 27 – буферная втулка; 28 – втулка; 29 – поджимная втулка; 30 – отрицательный диод; 31 – изолирующая пластина; 32 – фазный вывод обмотки статора; 33 – положительный диод; 34 – дополнительный диод;
35 – держатель положительных диодов; 36 – изолирующие втулки; 37 – держатель отрицательных диодов; 38 – вывод “В” регулятора напряжения; 39 – щеткодержатель

Диагностика генератора Ваз 2105

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы. Проскальзывание ремня привода генератора. Отрегулируйте натяжение ремня
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения. Восстановите соединения
*Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора.
Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”
Поврежден регулятор напряжения генератора. Замените регулятор
*Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “В”регулятора.
Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец.
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора.
Замените ротор
Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока
Замените выпрямительный блок генератора
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора. Замените статор
** Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока.
Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Перегорела контрольная лампа Замените лампу
Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора. Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”
Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)
Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора
Отсоединился провод от вывода “В” щеткодержателя. Присоедините провод
Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом “Ш” и массой).
Замените регулятор напряжения
* Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора.  Подтяните гайку
Повреждены подшипники генератора. Замените подшипники
Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора). Замените статор
Скрип щеток. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

*Неисправности только для генератора Г-222.
**Неисправности только для генератора 37. 3701. Остальные неисправности общие для
обоих генераторов.

Схема включения фар и противотуманок

vaz-2104-elektroshema

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар в трех-
рычажном переключателе; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – выключатель заднего противотуманного света; 6 – задние фонари; 7 – предохранитель цепи заднего
противотуманного света; 8 – контрольная лампа противотуманного
света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 – контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 – выключатель зажигания; Р5 – реле включения дальнего света фар; Р6 – реле включения ближнего света фар; А – вид на штекерный разъем блок-фары: 1 – штекер ближнего света; 2 – штекер дальнего света; 3 – штекер массы; 4 – штекер габаритного света; Б – к клемме “30” генератора; В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 – на
массу; 2 – к лампе стоп-сигнала; 3 – к лампе габаритного света; 4 – к лампе противотуманного света; 5 – к лампе света заднего хода; 6 – к лампе указателя поворота

Звуковые сигналы

1 – звуковые сигналы; 2 – монтажный блок; 3 – контактная перемычка в гнезде для
установки реле Р3 включения звуковых сигналов; 4 – выключатель звуковых сигналов на
рулевом колесе; А – к клемме “30” генератора
На автомобилях устанавливается два звуковых сигнала: один высокого, а другой низкого
тона.

Звуковые сигналы размещаются в отсеке двигателя и крепятся на кронштейне,
прикрепленном к левому щитку радиатора.

Система управления пневмоклапаном карбюратора Ваз 2105

1 – микровыключатель в карбюраторе;  2 – электропневмоклапан; 3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок управления      электропневмоклапаном; 7 – катушка зажигания; А – к выводу “30” генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления.

Схема проверки блока управления пневмоклапаном

Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (см. рис. Схема
системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон») при увеличении частоты
вращения коленчатого вала двигателя до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при
снижении частоты вращения до 1200 мин-1.
Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке: – отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе; – подключите к блоку управления 1 (см. рис. Схема проверки блока управления пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2; – запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В; – после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В

Видео замена электропроводки в салоне и под капотом Ваз 2105 на Ваз 2107

3

Видео ремонт электропроводки инжекторной ваз 2107

Основные неисправности электрооборудования ваз 2104

Основные неисправности электроники на Вазе. Первое это короткое замыкание в электропроводке. Нужно проверить какая цепь коротит и сгорает предохранитель. Провода могут перегреться изоляция провода сгорает и соприкасается друг с другом. Или в массу кузова.

Второе перегруз проводки из за неисправного потребителя тока. Например электродвигатель печки салона туго вращается и перегревается предохранитель и прерывает цепь.

Третье, отсутствует контакт. Если провод перегревается контакт на штекере ослабляется и покрывается нагаром. Замените штекер и выясните причину перегрева контакта.

Штекер попадает влага и она окисляется из за чего отсутствует контакт в поводке. Изолируйте соединения предварительно смазав контактной смазкой.

Можете использовать солидол если нет малых токов. Малые токи присутствует в ЭБУ Электронный блок управления двигателем.

Сгорают тонкие  провода катушек реле. Контакты реле перегорают от нагрузки и пропадает контакт.

Видео ремонт блока предохранителей классических моделей ваз

Система подачи топлива

Система подачи топлива

Проверка акб

Техническая характеристика

Тип батареи 6СТ-55П
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27 + (-2))° С В начале разряда, А·ч 55

Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А 2,75
Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18° С, А
255

Чтобы проверить аккумулятор нужен вольт метр и загрузочная вилка. Напряжение в аккумулятор должно показывать не менее 12 вольт. При запуске двигателя стартер и остальные потребители получают ток от аккумулятора. Двигатель запускается и ток к потребителям поступает из генератора Генератор заряжает на 13-14вольт. Срабатывает электронный регулятор тока и прерывает зарядку аккумулятора, регулируя номинальный ток поступающий с генератора

Проверка уровня электролита Ваз

Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками “MIN” и
“MAX”, нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Если меток нет,
то уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то
доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень выше нормы, то удалите электролит резиновой грушей.

Проверка наличия искры

Отсутствие искры одна из распространённых неисправностей автомобиля. Искра может быть слабой из за потери тока. Может пробивать через броне провода на массу или провода между собой.
Пробитие искры можно заметить в темноте.
Обычный способ проверки. Если автомобиль троит на холостых оборотах. Поочерёдно снимайте вечные броне провода с свечей зажигания. Если при снятии машина глохнет или работает ещё хуже чем было. Обратите внимание на свечу. Проверьте его на проводе другого цилиндра.

Видео эффективный способ удаления нагара со свечей зажигания

Схема приборной панели ваз 2104 устройство контрольных датчиков

vaz-2104-elektroshema
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры
охлаждающей жидкости; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик указателя уровня топлива; 7 – комбинация приборов;
А – к выводу “30” генератора;
Б – к выключателю освещения приборов

Видео замена подпанельной проводки ваз 2105

Счётчик ИКС
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top.Mail.Ru