Top.Mail.Ru

Ваз 2107 задняя подвеска

Contents

Ваз 2107 задняя подвеска

Задняя подвеска Ваз 2107 состоит из балки с дифференциалом, полуоси, пружины с отбойниками, амортизаторы, реактивные тяги. Тормозная система колодки, барабаны, рабочие тормозные цилиндры и трубопроводы. Связующим звеном между колёсами и кузовом автомобиля является передняя и задняя подвеска. Элементы входящие в подвеску смягчает нагрузки. Уменьшают колебания на кузова, обезпечивают хорошую устойчивость  и плавность хода автомобиля.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Рис. 20. Задний мост. 1. Болт крепления тормозного барабана колеса; 2. Направляющий штифт; 3. Маслоотражатель подшипника полуоси; 4. Тормозной барабан;5. Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр заднего тормоза; 7. Штуцер для прокачки при.
вода тормозного механизма; 8. Подшипник полуоси;9. Запорное кольцо подшипника; 10. Фланец балки заднего моста; 11. Сальник полуоси; 12. Опорная чашка пружины подвески; 13. Балка заднего моста; 14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески; 15. Направляющая полуоси; 16. Гайка подшипника дифференциала; 17. Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки дифференциала; 19.Сапун;20.Сателлитдифференциала; 21. Ведомая шестерня главной передачи; 22. Левая полуось; 23. Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста; 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 26. Распорная втулка подшипников: 27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30. Фланец вилка карданного шарнира;31. Гайка; 32. Маслоотражатель; 33. Ведущая шестерня
главной передачи; 34. Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36. Коробка дифференциала;37. Правая полуось; 38. Кронштейны крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего
тормозного механизма; 42 Фрикционная накладка;43. Фланец полуоси; 44` Стопорная пластина; 45. Болт крепления крышки подшипника

Назначение подвески ваз 2107

Предназначена Задняя подвеска для передачи крутящего момента от коробки переключения передач к колёсам автомобиля. Так же подвеска гасит динамические колебания с помощью  винтовых пружин, амортизаторов и реактивных тяг.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Передняя подвеска

Передняя подвеска независимая на стальных вильчатых рычагах. С винтовыми цилиндрическими пружинами.телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. И стабилизатором поперечной устойчивости.  Верхний и нижний рычаг имеют схожую конструкцию.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

 Передняя подвеска.

1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчи вости; 4. Лонжерон кузова: 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор: 11, Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца: 21. Подшипник нижнего шарового пальца;

22. Шаровой палец нижней опоры; 23. Колпак ступицы; 24.Регулировочная гайка; 25, Шайба; 26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы; 28. Тормозной диск; 29. Поворотный кулак; 30. Ограничитель доворота передних колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца; 33. Верхний рычаг подвески: 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца: 35. Буфер
хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37` Опорный стакан амортизатора: 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока амортизатора: 40. Изолирующая прокладка пружины подвески; 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44. Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 45. Поперечина передней
подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира: 48. Наружная втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира; 50. Упорная шайба шарнира; |. Развал (6) и угол поперечного наклона оси поворота (0): |. Продольный угол оси поворота колеса (8):|1. хождение передних колес

Задняя подвеска описание

Задняя подвеска – зависимая с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Балка заднего моста закреплена на кузове четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами на резинометаллических шарнирах одинаковой конструкции (сайлент-блоках).

Пружины упираются нижними концами через пластмассовые прокладки в чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки, в кузов. Ход сжатия пружин ограничен цилиндрическими упорами, являющимися частью кузова автомобиля. На торцах упоров установлены резиновые буферы.

Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.

Амортизаторы крепятся на разборных резинометаллических шарнирах – верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.

Редуктор

Описание конструкции Ваз 2107 задняя подвеска

Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.

Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ (кроме полноприводных моделей) унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9 или 4,1.

Замена редуктора. Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону.

Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста.

Снимаем редуктор в сборе.

Новый редуктор устанавливаем в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления картера наносим герметик. После установки не забудьте залить масло в картер заднего моста.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Дифференциал Ваз 2107 задняя подвеска

Позволяет вращение колёс с разной скоростью при одинаковых нагрузках на обе колеса. Это необходимо при поворотах автомобиля когда одно колесо вращается быстрее другого. Или если автомобиль едет одним колесом по прямой линии а другое по бугоркам и ямам.

Реактивные тяги

Одним из узлов где изнашиваются детали является сайлентблоки на реактивные тяги ваза. Резиновые уплотнители нужно менять когда появляется значительный люфт

Протяжка гаек подвески  сайлентблоков рекомендуется проводить на земле с догрузом в багажник.

Съемник сайлент-блоков

vaz-2107-zadnyaya-podveskavaz-2107-zadnyaya-podveska

Неисправности задней подвески ваз 2107 Стуки

В задней подвеске обычно стучат изношенные втулки амортизаторов. Если изношены втулки реактивных тяг то сам мост при трогании с места немного смешается по оси балки. можно трогаться с места и наблюдать смещение. При износе поперечной тяги  мост смещается вправо или влево при движении на скорости. Стуки бывают слышны когда карданные крестовины изношены. Тормозные колодки скрипят если выпалипружинные крепления колодок.

Видео стуки на жигулях при трогании

Машину тянет в сторону

Автомобиль тянет в сторону из за  регулировки развала или схождения передних колёс.Или если загнулась вилка или рулевые тяги. Если с одной стороны суппорт клинит. Можно проверить поддомкратить колесо и прокрутить рукой. Колесо должно свободно вращаться. Расклиньте суппорта.

Ремонт задней подвески

Устройство задней подвески ваз 2107 Замена втулок штанг
vaz-2107-zadnyaya-podveska
Выбиваем или выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира подходящим по диаметру стержнем, например, болтом. Удаляем изношенную резиновую втулку из штанги. Для этого втулку можно разрезать изнутри ножовочным полотном.

az-2107-zadnyaya-podveska

В тисках запрессовываем новую резиновую втулку в штангу, предварительно смазав ее мыльным раствором. Также в тисках запрессовываем стальную распорную втулку.
Устанавливаем детали задней подвески в обратной последовательности.
Чтобы увеличить срок службы втулок шарниров штанг и амортизаторов, гайки крепления подвески окончательно затягиваем только на стоящем на ровной площадке и полностью загруженном автомобиле.

Замена амортизаторов

Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Двумя ключами “на 19” отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней проушины амортизатора.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Вынимаем болт с шайбами и распорную втулку.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Ключом “на 19” отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления верхней проушины амортизатора

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Снимаем амортизатор вместе с резиновыми втулками.

Замена пружин

Замена пружин задней подвески Отсоединяем амортизатор от кронштейна балки заднего моста и стягиваем пружину двумя специальными стяжками.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

ВНИМАНИЕ! Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек следует связать ее витки стальной проволокой.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Руками отжимаем балку заднего моста вниз и вынимаем пружину.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Под нижнюю часть пружины подложена пластмассовая прокладка, а сверху установлена резиновая виброизолирующая прокладка.

Проверяем состояние резиновых прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми.
Устанавливаем пружину в порядке, обратном снятию.
Аналогично заменяем вторую пружину.
Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета).
На ВАЗ-2106 устанавливают пружины класса А (желтый цвет). В исключительных случаях допускается установка пружин класса Б (зеленый цвет).

Отбойники

vaz-2107-zadnyaya-podveska

При необходимости (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия, смочив его перед установкой мыльным раствором.

Замена реактивных тяг

Снятие и замена деталей Ваз 2107 задняя подвеска

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Двумя ключами “на 19” отворачиваем крепление нижних (длинных) продольных штанг.

vaz-2107-zadnyaya-podveska

Двумя ключами “на 19” отворачиваем крепление верхних (коротких) продольных штанг к кузову.

Верхние штанги крепятся к лонжеронам кузова и балке заднего моста длинными болтами с шайбами и самоконтрящимися гайками.

Двумя ключами “на 19” отворачиваем крепление поперечной штанги к кронштейну кузова и балке заднего моста.

При необходимости проведения ремонта кузова или замены кронштейна крепления продольной нижней штанги к кузову отворачиваем головкой “на 19” четыре гайки и снимаем кронштейн.

При необходимости заменяем дополнительный буфер хода сжатия задней подвески.

Задняя подвеска ваз 2107

Проверка технического состояния. Проверяем затяжку креплений всех деталей задней подвески. Ослабленные соединения подтягиваем.
Визуально проверяем отсутствие повреждений пружин, трещин и деформаций в продольных и поперечной штангах, кронштейнах балки заднего моста и кузова.
При обнаружении растрескивания резины или люфта упругих втулок шарниров на распорных втулках заменяем штанги в сборе новыми или устанавливаем новые упругие втулки.
Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не должно быть потеков рабочей жидкости. Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.
Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно энергично качнув кузов автомобиля вниз. Автомобиль должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний.
Неисправные детали подвески заменяем.

Замена задней подвески Ваз 2107

Проверяем затяжку креплений всех деталей задней подвески. Ослабленные соединения подтягиваем.
Визуально проверяем отсутствие повреждений пружин, трещин и деформаций в продольных и поперечной штангах, кронштейнах балки заднего моста и кузова.
При обнаружении растрескивания резины или люфта упругих втулок шарниров на распорных втулках заменяем штанги в сборе новыми или устанавливаем новые упругие втулки.
Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не должно быть потеков рабочей жидкости. Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.
Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно энергично качнув кузов автомобиля вниз. Автомобиль должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний.
Неисправные детали подвески заменяем.

Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

Стук при троганье:  Износ шлицевого соединения переднего конца карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание), ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (глухой звук)

Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе, подтяните крепления промежуточной опоры

Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените

Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика

Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку

Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану

Не является неисправностью.
Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте стояночный тормоз, а включайте передачу

Шум при движении автомобиля по ровному шоссе

Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)

Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг

Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)

Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор

Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес

Дисбаланс карданной передачи

Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените

 

Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса

Колесные болты задевают за детали заднего тормоза

Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска

Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан

Разберите узел, дефектные детали замените

На амортизаторе видны следы амортизаторной жидкости

Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа манжеты штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности замените амортизатор

Счётчик ИКС
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top.Mail.Ru